107K подписчиков

Дело Мартыновой. Послесловие. Четыре вопроса, которые должны теперь волновать общество

7,7K прочитали
Антонина Мартынова в Новгородском областном суде со своими адвокатами Липницким и Паничевой, мое фото
Антонина Мартынова в Новгородском областном суде со своими адвокатами Липницким и Паничевой, мое фото

Ну что, дело Антонины Мартыновой открывает целый ряд вопросов, на которые неплохо бы требовать ответы. Потому что иначе общество рискует получить опасные последствия.

Вопрос первый и едва ли не самый важный: 16 лет Антонина жила в Москве, при этом она была объявлена в международный розыск. И имела при себе числившегося пропавшим без вести ребенка. Что она жила в Москве, оспариваться не должно. Сейчас Алиса что-то говорит о том, что они проживали в Ставропольском крае. Но она же на суде сказала, что ходила в Москве в театры, зоопарк, парки. Также известно, что Мартынова была в Москве за несколько дней до задержания и оттуда уехала в Ставрополь. В Ставрополе они жили временами. К московской полиции вопросов нет? Как у них семья, 16 лет находившаяся в розыске, жила спокойно, пользовалась метро, автобусами? ГУВД, кажется, зупустило антикризисный пиар, в результате которого начали напирать на то, что обе жили в Ставрополе. Мне показалось подозрительным, что даже прокурор в суде, допрашивая официально Алису, ничего не спросил про Москву. Думаю, это и есть полицейский антикризис.

Вопрос второй: выяснилось, что множество людей встречались с Антониной Мартыновой на протяжении этих лет. Возьмем подругу Марию Стрельцову, на чей след мне с коллегами удалось выйти. Напомню, я смогла узнать, что Стрельцова минимум до 2013 года переписывалась с Антониной Мартыновой и даже выложила ее письмо. Которое спустя 10 лет вспомнили другие люди и показали мне. Разумеется, сама я проверить ничего не могла. Когда моими статьями о Новгородском деле заинтересовался уголовный розыск, я показала это письмо оперативнику. Дальше уже Мария сама рассказала, что встречалась с Антониной в Москве не раз. И вот мне интересно, ей за это что-то будет?

Вот про Стрельцову

А психолог Ирина Мальцева с ником nikele? Она вообще в СМИ похвастала, что все это время держала с Мартыновой связь. Это старая ЖЖ-шная тусовка, которая в 2007 году защищала Мартынову. Они в курсе, что она была в бегах. Где уголовные дела? Какая предусмотрена ответственность за такое поведение? Допустим, если встретились в парке и погуляли с человеком из базы Интерпола, это недоносительство - и то сомнительные состав. А если, как намекала Стрельцова, человек из розыска ходил к ней в гости, это ведь уже укрывательство? Это статья. С другой стороны, Мартынова еще не была осуждена, только вердикт присяжных. Непонятно. А хотелось бы знать. И разъяснение Верховного суда по этому поводу неплохо бы вообще получить. У нас, например, Интерпол серийного орского маньяка разыскивает: если кто-то, зная о его личности, с этим маньяком гуляет, это статья? А если в гости его зовет? Ну вот на человеке до 70 трупов, а его в гостях чаем поят, к примеру - это наказуемо? Если да, почему нельзя поить чаем Валерия Андреева, который даже не был под судом, но можно - сбежавшую из суда Антонину Мартынову?

Я привела вчера пример, когда эта самая Ирина Мальцева прямо в зале суда меня обозвала

Она пришла в суд, а потом раздавала интервью, я лично видела, как ее увела молодая журналистка - ей Мальцева упоенно рассказывала, как они поддерживали Мартынову. И журналистка тоже мне лицом изобразила "фи!" Понимаете? Они горды тем, что ей позволяли столько лет прятаться. Где посадки?

Третье. Руководитель IT-проектов "Единой России" Вячеслав Сатеев, сожитель Мартыновой. В RT промелькнуло, что он не знал, с кем живет. И что - все? Если "Единая Россия", то достаточно спросить и поверить на слово? Знаете, как можно проверить, знал или не знал? Выяснить, не пересекались ли Сатеев и муж Антонины Кирилл Мартынов (ныне иноагент) в 2000-е и начале 2010-х, так как Сатеев очень много лет работать на "Единую Россию", минимум с 2011 года он уже занимал там хороший пост, а Кирилл * во время суда и всех событий работал на "Молодую гвардию "Единой России" и был руководителем дискуссионного клуба "Единой России". На мой взгляд, это единственное объяснение, как Мартынова познакомилась с Сатеевым. Проверить и... дальше что? Дальше - судить. И не слушать, что говорит. Если познакомился с ней через Кирилла *, значит знает, кто это. Даже если знал Кирилла * в те годы. А я уверена, что дело было именно так.

Я не верю в чудеса и совпадения: что новгородская девочка без образования сначала Кирилла * поймала, потому, уже будучи женой функционера МГЕР, случайно где-то наткнулась на высокопоставленного единоросса. Ну бросьте

В общем, мы хотим внятных ответов. Где Сатеев, у которого она жила? Почему нам его не предъявили? Он, что, так дорог партии? Я полагаю, фактор Сатеева всех очень беспокоил, что он именно из ЕдРа. Потому, может, и взяли Мартынову спустя несколько дней после выборов только. И в день инаугурации вынесли приговор (впрочем, тут доля совпадений есть, конечно). Просто дестабилизирующая информация, могла всплыть громче, чем всплыла.

Предъявите Сатеева. Дело об укрывательстве и содействии в побеге? Заведите дело, Мартынов * и Сатеев - главные подозреваемые. Пусть доказывают, что не знали. При этом есть вероятность, что Кирилл * и впрямь мог не знать. Вариант первый: Антонина познакомилась через него с Сатеевым и тайно влюбилась, Сатеев мог помочь ей бежать, муж все годы мог не знат. Вариант второй: сам помог бежать, Сатеев мог знать, потом пути мужа и жены разошлись, она стала встречаться с уже ей знакомым Сатеевым. При любом раскладе факт знакомства Вячеслава Сатеева с Кириллом Мартыновым * в 2000-2010-х автоматически делает его главным подозреваемым в укрывательства и разрушает версию о том, что он не знал.

И как? До 22 марта 2024 года органы не знали, живы ли мама с дочкой. Поэтому, видимо, дело о побеге возбудить не могли. Теперь-то можно

Где дело? Минимум по ст. 316 УК РФ. Где Сатеев-то? Трех дорогих адвокатов только Мартыновой кто-то нанял, у Алисы тоже адвокат. Кто это все оплачивает? Где этот человек, почему нам не предъявили его?

Наконец, ответственность Мартыновой за то, что таскала 16 лет ребенка за собой, без документов, без обучения, без возможности легально обратиться в больницу. Вообще ребенок был лишен всего. Вы читали мою заметку из суда? Девочка была только у стоматолога, не имела документов, училась удаленно, в худшколе занималась индивидуально. Ей, чтобы получить аттестат, нужно года два теперь. Она только сейчас получила свидетельство о рождении. Нет паспорта.

Это не преступление? Если нет, то странно очень. Вообще-то, ребенок обеспечивал своим благополучием безопасность матери. Мать могла скрываться ровно до тех пор, пока Алиса не обращается за серьезной медпомощью, не делает документы. Девочка на суде сказала, что мечтает быть разработчиком видеоигр. Но учиться этому она могла бы только кустарно, индивидуально, а зарплату получать налом или в серой крипте, на анонимные кошельки. И, допустим, если в 19 лет еще может человек быть так лоялен матери, то, к примеру, что бы было в двадцать пять, когда она бы захотела создать семью? Дочери пришлось бы до конца жизни матери не выходить из тени. Влюбилась бы, но не смогла выйти замуж, чтобы защитить свои права, права уже своего ребенка. Вот мы с мужем землю купили, дом построили - все пополам. Оба знаем, что наши интересы защищены. Алиса бы, не попадись ее мать, не смогла с мужем взять ипотеку, строить дачу. Вообще. Вышла бы замуж, вкладывалась бы в чужую ипотечную квартиру, боясь каждую минуту оказаться на улице. А ребенка? Извините, но она бы не смогла родить, потому что ребенка бы она не оформила на себя. Только если также, как жила сама - подпольно. Уже были бы поколения беспаспортных в семье...

И вот за то, что мать взяла трехлетнего ребенка и обрекла его на 16 лет нелегальной жизни, лишив доступа к регулярной медицине, образованию, ей что-то полагается?

Очень надеюсь, что эти вопросы будут вынесены на широкое обсуждение. Я, кстати, считаю тоже, что девять лет это много. Хотя... Хотя минимальное наказание по статье - восемь. Судья не мог дать меньше восьми вообще. К тому же, Мартынова скрывалась, обрекла дочь на нелегальное положение, следствию не содействовала. Сейчас все кричат, будто расследование строилось на показаниях 11-летнего мальчика. Это не так. Показания Мартынова меняла, путалась и не позволяла проводить с ребенком следственные эксперименты. Отсюда и срок.

А про фальсификацию дела бросьте твердить. Ее муж Кирилл * (тогда сожитель) в те времена работал на "Единую Россию". Кому бы понадобилось заказывать его подружку из новгородского общежития? Глупости

Между прочим, суд 2 мая в который раз подтвердил, что они с Антониной оставались женаты. Кирилл * солгал своим читателям (он же главред новой "Новой"), будто Антонина его бывшая жена. Нет. Она жена главреда "Новой газеты. Европа" * и сожительница руководителя IT-проектов "Единой России" Вячеслава Сатеева. Такая вот коллизия.

* - признан иностранным агентом

Поборка текстов про дело Мартыновой