Приговор Антонине Мартыновой огласят 7 мая. Прокурор просит... 10 лет. Сторона Мартыновой просит распустить присяжных, сменить состав суда и рассмотреть дело заново. Представитель Алисы просит дать условно, представитель не произнес, что считает Мартынову невиновной.
Алису Федорову допросили. Паспорта у нее нет, полиса, СНИЛС нет, никогда не обращалась в больницы вообще, только к стоматологу, не имеет документа об образовании. Училась дома. Учила английский, ходила на художественные занятия в худшколе индивидуально, ходила на шахматы, рукопашный бой, ездила в лагерь. Не помнит, чтобы проходила медкомиссии для этого. Мама заботилась, поддерживала интересы во всем.
Жила в Москве, ездила на отдых, ходила в музей, театр, зоопарк. Вернее, Алиса заявила, что жила в Ставропольском крае, однако тут же вспоминала Москву. Но скрывает, что жила в Москве. Полагаю, научили не говорить. Ибо скандал: уже есть публикации, где описана их многолетняя жизнь в Москве. Так, другая подруга Антонины Анна Степанова, почему-то риэлтор, в "АиФ" написала, что Антонина открыто много лет общалась с друзьями, посещала тренинги!
Кстати, в адрес "АиФ" пишу досудебную претензию: они без проверок плюхнули слова этой Степановой о том, что я "сдала" Мартынову. Будем разбираться. Я ее не могла сдать, потому что не знала, где она, не знала, жива ли, но я вышла на ее след. А сдала подруга Мария Стрельцова. Сколько повторять?
В общем, о том, что жили у высокопоставленного единоросса, ни слова ни мать, ни дочь не говорят. И их не спрашивают. Понятно, скандал: столько лет числиться в международном розыске и жить в Москве. Да еще в дорогом доме на Мосфильмовской, с главой IT-проектов "ЕР" Вячеславом Сатеевым. И в его же доме в Ставрополе. Тут и ЕР, и ГУ МВД будут хлопотать, чтобы Алиса ничего лишнего не вспоминала.
В показаниях суду Алиса пояснила, что мама очень заботливая, жили с ней дружно. При допросе дочь расплакалась, мать - тоже. Считает маму... писателем! Да-да, суд спросил, кем по роду деятельности Алиса считает свою мать - "писателем". Трогательно
Алиса сама собирается разрабатывать видеоигры, некоторое время занималась программированием. Мечтает получить паспорт, сдать на аттестат и поступить на разработчика игр.
Но вот что интересно: хоть в конце допроса Алиса расплакалась, когда Антонину завели в зал суда, они с дочерью ни разу друг на друга не посмотрели. А ведь мать с 22 марта в СИЗО! Но встретились вот так. Это до допроса дочери
С учётом вреда от многих лет конспирации, нанесенного дочери, прокурор просит Мартыновой 10 лет общего режима
Я, конечно, считаю, что десять лет это слишком. Сурово очень. Но вряд ли столько и дадут. Дочь при оглашении требований обвинения снова расплакалась. Защита Алисы считает, что мать нужно отпустить, потом что Алиса любит маму и считает события 2007 года несчастным случаем. Но представитель Алисы не сказал, что Антонина не виновна. И попросил назначить условный срок.
Защита Мартыновой требовала начать суд заново, с нуля, чтобы дело на всех этапах и стадиях рассматривалось одним составом суда. Скорее всего, они хотят теперь суд без присяжных. Вот так!!! Сторона Мартыновой считает, что присяжные могут совершить ошибку... Хоп-ля-ля, адвокат Мартыновой Паничева (видимо, жена, вышла на замену адвоката Паничева) назвала присяжных "просто людьми с улицы". Может, надеются "решить вопрос" с судом, если учесть, кто ее сожитель. Между прочим,у Мартыновой уже три дорогих адвоката, третий отсутствовал. И где-то сидит спокойно ее влиятельный сожитель, в ус не дует, оплачивает все, я так понимаю
Приговор огласить должны 7 мая, в 10:00. Что угодно может быть. Не исключу, что дадут условный срок, хотя ниже положенного дать не могут, кажется. Только редкие смягчающие обстоятельства. Зато есть факт побега.
Мне, кстати, куда интереснее, что будет с теми, кто годами с этой Антониной общался, фактически укрывал ее
Одна такая приехала на суд, обозвала меня при приставе. Люди 16 лет общались с Мартыновой в Москве, все знали. И что, у нас любой может поселить у себя персону из базы интерпола, гулять с ней? Пояснили бы. Вот женщина меня назвала мр....зью. Прямо в заседании. И пристав ее не вывел. Хотелось бы идентифицировать тетеньку
Вы меня спрашивали, зачем я влезла в это дело. Ну, во-первых, интерес журналистский. Напомню, что я думала, что ее скорее убили. Во-вторых, а, может, затем, чтобы неповадно было вот так "решать вопрос": когда из-под приговора влиятельные товарищи, работающие на партию власти (а Кирилл Мартынов тогда работал тоже на ЕР, это он сейчас иноагент), уводят человека и обеспечивают ему на 16 лет красивую жизнь с демонстративными походами в театр, парки, посещением семинаров, тренингов. Вы хотите в таком мире жить, где им это можно делать??? Когда нипочём им ни суд, ни мораль, ни интерпол, а если общественность (в данном случае в моем лице) ими заинтересуется, можно эту общественность обзывать, преследовать, запугивать. Хорошо устроились.
Ну и закроем вопрос: страшная и ужасная Миронова, которая нащупала след Мартыновой, помогла, выходит, человеку? Алисе 19 лет, а она так и не получила паспорта. И ей бы пришлось жить так до гибели матери, потому что иначе документы не легализовать. Она бы своей жизнью обеспечивала безопасность матери. Что уже и было 16 лет. Я писала: неизвестно, что выберет иная мать, отсидеть несколько лет, пока ребенок живет, хоть и без нее, или обречь его на такую вот жизнь без документов, обращения к врачам. Если бы Мартынову не поймали, Алиса бы дальше что делала? Пять лет бы с мамой скрывалась, десять? Как бы она легализовала свою жизнь? Выучилась онлайн на разработчика видеоигр. Кстати, мама с маленькой Алисой торчала на форуме видеоигр, где и познакомилась с Кириллом Мартыновым, ныне главной "Новой газеты. Европа" и он, и газета признаны иноагентами.
Вот так получается - дочка получила шанс на устройство в жизни, только когда задержали маму. А, вообще-то, Алиса не была у врачей. Представьте: не проходила обследования, не прививалась, не делала УЗИ, МРТ, не сдавала биохимию, общие анализы. Интересно, что, если находящаяся на свободе семья не водит ребенка к врачам вообще, на них могут возбудить дело о неисполнении родительских обязанностей. А здесь - все сходит с рук