Всем известная картинка. Весёлая картинка. Ибо к реальной жизни она имеет такое же отношение как журнал "Весёлые картинки". Кто из СССР должен помнить.
Почему так? Ну если вы правильно ответите на один вопрос, то поймёте сами.
Возьмём два двигателя. Один при Т воздуха -20 и температуре охлаждающей жидкости +90г и второй вариант Т воздуха +20 и температура охлаждающей жидкости +90гр. А теперь вопрос. В каком моторе моторное мало будет иметь большую температуру.........?????
Ну это из серии что тяжелее? Один килограмм ВАТЫ или один килограмм Чугуна.
Выбирать вязкость моторного масла от предполагаемой температуры окружающего воздуха - бред сивой кобылы. Гораздо правильнее выбирать вязкость исходя из конструктивных особенностей двигателя. Таких как рабочий зазор в парах трения, материалы из которых изготовлен ДВС и рабочая температура ВНУТРИ двигателя.
Первые два параметра обуславливают как раз рабочий зазор в парах трения потому как алюминий и сталь имеют разные коэффициенты