Найти в Дзене
Все Пороги

Автомобиль “Победа”: машина-символ

Эта машина разрабатывалась в тяжелейших условиях, но преодолела все препятствия! Сегодня поговорим про историю автомобиля “Победа”.

Поздравляем всех с Днем Победы! В сегодняшнюю памятную дату мы расскажем о машине, названной в честь этого Великого события.

-2

В 1946 году Горьковский автомобильный завод выпустил автомобиль с заводским индексом М-20. Это была “Победа” - и достижение советского автопрома, и символ восстановления страны.

Перенесемся в истории на несколько десятков лет назад…

Предвоенные годы, конец 30-х-начало 40-х. Горьковский автомобильный завод после сотрудничества с Ford Motor Company приступает к разработке ряда собственных оригинальных автомобилей.

Уже сделаны первые наброски будущего образа М-20 за авторством Владимира Арямова - они датируются 1940 годом. У завода есть образцы иностранных моделей и воодушевленные грамотные сотрудники.

За работой над автомобилем
За работой над автомобилем

К сожалению, мы уже никогда не узнаем, к чему бы в итоге пришли советские автоконструкторы. С началом Великой Отечественной войны разработки легковых автомобилей прекратились.

К ним вернулись только в 1943 году с группой конструкторов, которую возглавлял Андрей Липгарт. В непростых условиях они приступили к напряженной работе. Ни один из этапов создания “Победы” не был безоблачным. Разработка прерывалась, в 1943 году цеха ГАЗа бомбили, и даже после выпуска у модели обнаружился ряд недостатков, которые требовали исправления. Но все-таки “Победа” добралась до серийного выпуска!

Впечатляющее зрелище - ровные ряды готовых к работе машин
Впечатляющее зрелище - ровные ряды готовых к работе машин

Интересный факт: Существует легенда, что изначально автомобиль хотели назвать “Родина”, но когда предсерийный образец показали Сталину, тот спросил: “Ну, и сколько будет стоить Родина?”. После этого предложили вариант “Победа”.

Чем же стала “Победа”?

  • символом послевоенного восстановления страны;
  • автомобилем для людей - моделями М-20 были укомплектованы московские таксопарки;
  • автомобилем для спортсменов - на базе “Победы” были построены два советских спортивных автомобиля: “Победа-Спорт” и ГАЗ-”Торпедо”;
  • автомобилем для торжественных событий - “Победы” в кузове фаэтон были созданы специально для парада на 9 мая.
  • автомобилем для ценителей истории - характерная форма кузова и множество модификаций по сей день вызывают в любителях ретро-машин живой интерес и восхищение.
-5

Последний пункт считаем особенно ценным - ведь память о “Победе” не прервалась с моментом прекращения выпуска. Ценители выкупают машины в самом разном, зачастую непригодном для поездок состоянии. А после - восстанавливают кузов, возвращают оригинальные запчасти, оптику и детали салона. Словом, доводят автомобили “Победа” до выставочного вида.

Возвращение к истокам или тюнинг до неузнаваемости - как только не менялась "Победа"!
Возвращение к истокам или тюнинг до неузнаваемости - как только не менялась "Победа"!

Как видите, “Победой” гордятся и сейчас. Все-таки отреставрировать такую машину - значит воссоздать частичку истории, которая очень ценна и важна.

Еще раз поздравляем всех с Днем Победы!