Найти тему

Нечестное наследство

Мать Дениса узнала, что тот хочет квартиру себе. Её лицо от злости стала пунцового цвета:

— Иди отсюда! Забрать у сестры захотел квартиру! Мужик нашелся! Не думала, что на старости лет узнаю, что сына такого вырастила!

Добавьте описание

Денис был обычным семьянином: 42 года, инженер, средняя зарплата. Женат, две дочери. А еще у Дениса была мама, о которой он много заботился.

Вера Михайловна одна воспитала Дениса и Таню. Отца у них не было. Точнее, где-то наверняка он был, но дети знали лишь то, что он ушел из семьи, когда Таня была совсем маленькой. Денис практически его не помнил.

Отца им заменил родной брат матери - Игорь Михайлович - дядя Игорь, как они его называли. Дядя Игорь часто приезжал к ним в гости, привозил маленькие подарки и во всем поддерживал Веру Михайловну. Он всегда говорил:

— Ну вот видишь, Верок? Ты и без мужика прекрасно справляешься! Вон какие дети растут хорошие! Сейчас я тебе помогаю, потом они тебе помогут. Для этого и нужна семья! Мы с Дениской своих девочек в обиду не дадим!

При этом он всегда весело подмигивал Денису.

И даже когда Денис и Таня уже выросли и обзавелись собственными детьми, они продолжали часто видеться с дядей Игорем. Особенно близок с ним был Денис, который даже в свои 42 года продолжал называть его дядей.

Но однажды в их семье произошла беда - дядя Игорь погиб в аварии . Смерть наступила мгновенно. Своей собственной семей дядя Игорь так и не обзавелся, поэтому, когда он умер, то ни для кого не было неожиданностью, что его квартира перешла в наследство Вере Михайловне.

Этому обрадовалась только Таня. Денис сначала не понял, почему, но вскоре всё стало ясно...

-2

Квартира была хорошей, двухкомнатной, располагалась в спальном районе города. Вера Михайловна при этом жила в своей квартире, в той, в которой выросли ее дети, и где она прожила практически всю свою жизнь.

Когда женщина вступила в право наследования, то не стала отдавать никаких распоряжений по поводу квартиры дяди Игоря. Она так и стояла пустая.

Однажды вечером Денис решил навестить свою мать и поговорить с ней:

— Мам, — начал Денис, — Я знаю, что может быть сейчас не время, но я хочу спросить, что ты собираешься делать с квартирой дяди Игоря?

На секунду пожилая женщина замешкалась, а потом быстро ответила:

— Ну а что делать-то? Мне жилья не надо, денег тоже хватает - продавать не буду. Таньке, наверное, отдам. А то, что она одна-то с ребенком по съемным бегает… Да еще и без мужика осталась.

Денис с обидой посмотрел на мать:

— А ты не заметила, что мы с женой и дочками тоже на съемной квартире живем? Нам бы двушка дяди совсем не помешала….

— Ну, здрасьте! — воскликнула Вера Михайловна, — Вы на своей съемной уже несколько лет нормально живете. Не жаловались раньше - то! Выкупить ее даже сможешь, если хорошо попросишь! А Танька-то одна совсем. Сынишку одна пытается тащить, с хозяевами квартир ей все не везет, вечно к ней придираются. Как будто раз мать-одиночка, то и не человек она.

— Мама! Да ты что, не видишь? — громко сказал Денис, — Ее все гонят, потому что она за жилье вовремя не платит! Потому что ее сын, эти квартиры превращает в “помойки” - она же не следит за ним совсем! Мужиков меняет как перчатки….

— Ой, да что хоть ты знаешь? — отмахнулась от его слов женщина, — Пытается она! Просто не везет ей. Ищет пока, присматривается. Женщина она красивая, имеет право. Тебе то откуда знать, как женщине одной без мужа детей тащить тяжело?

— Она красивая, но глупая, поэтому она и одна. — резко оборвал её Денис.

-3

— И что? Помогать ей надо! У меня вот дядя Игорь был, о нас с вами всегда заботился! Даже после смерти не обделил! Ты бы о сестре подумал, как Игорь обо мне думал всегда! Мы же женщины слабее, а вы должны оберегать нас. Я тебя этому всегда учила. А не квартиры ходить клянчить у матери родной!

Денис разозлился, он встал из-за стола и сказал:

— Я пришел к тебе поговорить, а не клянчить. Клянчит то, как раз таки Таня, когда прибегает к тебе каждый месяц и деньги просит, то на одно, то на другое.

— А ты мои деньги не считай! — закричала мать, оттесняя его к выходу, — Ей сына поднимать надо и…. — Денис не дал матери договорить:

— А о моих детях ты подумала?! Девчонки же тебя любят так! В гости каждую неделю просятся, а я привожу. И вообще помогаю во всем! А Танькиного сына ты когда хоть видела-то в последний раз? Мои дочери разве не заслужили, чтобы у них своя комната отдельная была в квартире в спокойном районе?

Вера Михайловна от злости стала пунцово-красного цвета:

— Ты иди давай! Не думала я, что на старости лет узнаю, что сына такого вырастила! Забрать у сестры захотел квартиру! Мужик нашелся! — женщина продолжала кричать вслед уже ушедшему сыну.

Прошел месяц. Денис больше не поднимал вопрос о дядиной квартире. человек он был отходчивый и простил мать, хотя жена Маша вечно нашептывала, что мать сына родного предала ради гулящей дочери. Денис только отмахивался. Хоть внучек реже стал привозить к матери, но все равно делал это. А супруга покупала и приносила Вере Михайловне лекарства, которые заказывала в интернете.

-4

Однажды, в субботу Денис по обычаю привез дочерей своей матери. Пока девочки играли в комнате, он сидел на кухне и пил чай. Вошла Вера Михайловна:

— Ну что, Дениска, — заговорщически сказала она, — Радость у нас. Пополнение ожидаем! Танюшка у нас снова беременна! От хорошего парня такого - Миша зовут. НУ разве что молодой слишком, 29 ему, а Таньке-то 37. Ну ничего, молодой отец - подмога по хозяйству. Как же я рада за нее! Ну наконец и нашей невесте свезло! Живут теперь вместе….

Женщина сияла, ожидая реакции сына, но он не спешил разделить радость матери.

— Опять беременна значит… — сказал Денис, как будто размышляя вслух, — И что она делать будет? Рожать?

— Ну конечно! Что ты говоришь-то такое? Конечно рожать! Не грех же на душу брать! Поможем Танюшке: я квартирой, а девчонки твои, если что и малыша уже нянчить смогут - большие выросли! Ну и сам ты, конечно, тоже по возможности, чем сможешь - поможешь.

Денис молча смотрел на мать. Он не мог найти подходящих слов, чтобы вразумить ее. Мужчина понимал, что, что бы он ни сказал, Вера Михайловна не будет его слушать и слышать. Поэтому он промолчал.

Шли недели, из рассказов матери Денис понял, что никакой квартиры ему не видать, т. к. она оформила дарственную на имя сестры.

Таня всегда была своевольной и хитрой девушкой. Она умело манипулировала матерью и добивалась своего абсолютно любыми путями. Денис это знал, но все равно старался поддерживать контакты с сестрой, ведь именно этому учил его дядя Игорь.

Но сейчас ему было обидно за себя и свою семью. Он очень злился на Таню и не хотел с ней даже видеться, и уж тем более не поздравлять с новым ребенком. Денису еще было жалко мать. Но плевать, пусть они сами разбираются с последствиями бурной личной жизни Тани.

-5

Пусть сестра получит квартиру дяди, главное, чтобы все не закончилось печально, что было бы вполне ожидаемо, когда дело касалось его сестры. Но, к сожалению, так оно и получилось….

Однажды, по своему обыкновению, Денис повез дочерей к бабушке, но его ждала запертая дверь. Мужчина набрал номер, но никто ему не ответил. Он набирал еще и еще, но в ответ лишь шли гудки. Тогда Денис решил набрать номер Тани:

— Привет, ты не знаешь, где мама? Мы с девочками тут у нее под дверью стоим. Заперто, и трубку не берет….

— У меня она. — ответила Таня, — Нечего за нее переживать. Привык, что она с твоими девочками каждые выходные сидит, пока вы с Машкой по делам своим бегаете. Вот я ее к себе и забрала, чтоб отдохнула. А то на шею ей сели совсем…

Денис не стал дослушивать ворчание сестры и сбросил звонок. Ладно. Главное, что с матерью все в порядке. Ругаться с сестрой ему совсем не хотелось. Поэтому он просто повез детей домой.

После этого Денис задумался, может быть правда их частые визиты утомили мать? Он пришел к выводу, что это видимо, потому что он стал реже внучек возить. Вот мать и обиделась.

Прошло несколько месяцев. Денис звонил матери раз в несколько дней, однако, ему казалось, что с каждым разом ее голос становится все грустнее, а настроение хуже. Он много раз спрашивал, что случилось, спрашивал, нужно ли ему к ней приехать. Но всякий раз получал в ответ категорический отказ. Женщина аргументировала свое настроение усталостью и возрастом.

Была уже ночь, когда в квартире Дениса зазвенел дверной звонок. Мужчина проснулся и открыл дверь - там стояла его мать.

— Господи, мама! Что случилось?! — обеспокоенно воскликнул Денис, — Ночь на дворе!

-6

Тут он заметил, что женщина держит в руках небольшую багажную сумку.

— Ты ехать, что ли куда-то собралась? Отвезти надо?

Женщина опустила сумку на паркет и горько расплакалась. Денис не на шутку испугался:

— Мама, говори, что произошло! Отвечай же! Ты заболела? Или умер кто?

— Да что ж ты говоришь-то Денисочка? — простонала женщина сквозь слезы, — Никто не умер. Я просто дура такая…. А она! Родная дочь же, и он…. — Вера Михайловна снова залилась слезами.

Денис помог матери раздеться и отвел ее на кухню, он налил ей травяной чай и сказал:

— Рассказывай.

В ту ночь Денис узнал, что после того, как Вера Михайловна передала Тане распоряжение дядиной квартирой, его сестра не успокоилась. Она предложила наивной матери продать обе квартиры и купить одну большую трехкомнатную, чтобы жить там всем вместе одной большой, дружной семьей. Мать поверила любимой дочери и сделала все, как та ей сказала. Вскоре квартиры были проданы и мать перешла жить к беременной дочери, ее сожителю и внуку в большую трехкомнатную квартиру, записанную на имя дочери.

С самого начала Вера Михайловна поняла, что она здесь никому не нужна. Ни маленькому внуку, который не уважал и не любил бабушку, как и всех остальных, впрочем, ни вечно раздраженной беременной дочери. Что уж говорить про безработного, любившего выпить ухажера Тани? Тот и вовсе женщину ни в грош не ставил. Пожилая женщина поняла, что совершила большую ошибку, поверив дочери, но результат оказался один. В один из очередных скандалов Таня и ее сожитель просто попросили ее “освободить” квартиру, в весьма грубой форме. Что она и сделала….

Денис молча смотрел на мать. Он не хотел отчитывать ее за глупость и наивность, ведь слова уже ничего не изменят. Поэтому он просто обнял свою маму и сказал:

— Давай ты будешь жить у нас. Разберемся потом.

Мама Дениса снова заплакала. На этот раз совсем не от обиды.

Психолог Павел Домрачев

· Телеграм-канал "Мужская психология"

· Получить консультацию и решить вашу проблему

· Написать мне в Воцап