Найти тему
Блогмаркетолога.рф

Как на собеседовании понять хороший интернет-маркетолог перед вами или нет

Рано или поздно любая компания задается вопросом найма хорошего маркетолога, но как понять, что это именно тот самый среди множества желающих прийти на собеседование

  1. Резюме

Уже на этапе присланного резюме отсеивается значимое количество соискателей.

Тут два варианта:

Если вы готовы принять новичка без опыта. Это из серии: « Сами научим и тд»:

  • Где он работал до. Если на разных местах и по пол года и в совершенно разных должностях, компаниях, то это плохой знак. Человек может быть в поиске себя и такие «путешествия» очень часто затягиваются т.к человек привыкает не углубляться и не запариваться. Если соискатель внутри вашей компании хочет сменить направление или это для него рост, то соберите обратную связь от коллег. Как он проявил себя, какими качествами обладает и тд

Если вы намерены принять действующего/опытного маркетолога.

  • Изучите его прошлые места работы. Зайдите на сайт компании. Обратите внимание на то как он выглядит и как функционирует. Попробуйте найти в органической выдаче сайт прошлого (текущего) работодателя. Как представлена компания в интернет пространстве. Потому, что примерно и вам о даст тоже самое.
  • Изучите социальные сети соискателя и проверьте его в Getcontact. Хороший действующий маркетолог оставляет след в интернете, как маркетолог. Он может писать статьи, вести соцсети, продавать курсы, писать книги. Просто делиться своими маркетинговыми буднями. Быть подписанным на топовых монстров маркетинга. И тем более если за маркетологом выдающиеся свершения, то о нем и будут упоминания.

Собрав такую информацию вы уже будете понимать хотите ли пригласить этого человека на интервью и потратить на него свое время, как работодатель.

Но это просто прелюдия и резюме не способно отразить всей картины по соискателю. Поэтому самое интересное на собеседовании

  1. Собеседование

Вкратце про тех, кто без опыта.

Часто вижу на hh при объявлении на интернет маркетолога пометку «можно без опыта»

Если честно, мне такая стратегия не особо нравится. Интернет-маркетинг и все инструменты относящиеся к нему требуют больших затрат.

Это как в строительстве дома. Вы станете нанимать новичка для постройки дома в котором будет жить ваша семья? Он может неверно рассчитать материалы или покупать некачественные по завышенной цене. В таком доме может завестись плесень от сырости, в нем может быть холодно или он обрушится и кто-то пострадает. Так почему в свою компанию собственники готовы нанимать некомпетентных сотрудников, на плечи которых ляжет «стройка» представления бренда в интернет пространстве?

И передо мной часто встает задача на проведение подобных интервью.

Что могу рассказать: Обычно такие ребята приходят с позицией «я новичок, ничего не знаю» Даже не додумаются посмотреть о компании, почитать ее историю, поинтересоваться самой должностью или посмотреть/почитать информацию о том, что нужно делать. Тут сразу НЕТ. Можете останавливать собеседование и благодарить за выделенное время для вас соискателя, провожая его до двери. Если до собеседования, была проделана работа - соискатель нашел и прочел информацию, знает про компанию и может сделать выводы и ретранслировать, какую информацию нашел. Это хороший знак. Человек имеет пытливый ум, как минимум, понимает, что происходит и куда он идет. Большим бонусом будет прочитанный, изученный вводный материал по маркетингу. Он может ничего не знать, но уже перед собеседованием вам будет заметно, готовился человек к нему или нет. Вот с такими можно поговорить и порассуждать логически, как он мыслит и как бы решал поставленные задачи.

Простой логический вопрос типа: Ты запустил рекламу, на сайте много посетителей, но нет продаж. Что может быть не так? Поверьте, даже на таком вопросе не все способны рассуждать логически))) Сразу нет!! Идите провожать до двери. Скажу честно из 20 подобных интервью, если 1 найдется толковый и заряженный, то уже победа)) За 4 года работы в компании, по такой стратегии мы нашли только 1 интернет-маркетолога, который стал хорошим мидлом))

С опытными маркетологами все сложнее и интереснее.

Почему реальный опыт важнее, образования и желания учиться.

Сразу начну с того, что приглашение сотрудника в компанию начинается с самой компании. В каком она состоянии, какие задачи он должен решать ?

Вот простой пример непростого решения и даже наверно судьбоносного:

Джон Скалли был приглашён Стивом Джобсом на работу в Apple, чтобы он применил свои маркетинговые знания и умения на рынке персональных компьютеров. Но Скалли ничего не смыслил в продаже компьютеров. Он продавал Pepsi-Cola и начинал там стажером. Вырос до вице президента компании, успев поучаствовать в войнах колы. Это дало Скалли огромный опыт именно в работе с брендом. Джобс пригласил его не из-за того что он знал все про колу, а за огромный опыт работы в борьбе за рынок. Джобс понимал, что ему в той ситуации нужен именно такой специалист.

  1. В первую очередь стоит смотреть на опыт соискателя, даже если он из другой ниши. Это даже лучше, потому что взгляд незашорен.
  • Маркетолог с опытом имеет огромную насмотренность по гипотезам. Значит, научился извлекать ценные уроки из своих успехов и ошибок. Стоит спросить про удачные кейсы, почему они стали успешными. Также не забывайте про провалы - это тоже опыт и даже иногда более ценный.
  • Поставьте под сомнение то, что он говорит. Это важно потому что для маркетолога необходимость оправдывать маркетинговые решения перед коллегами или руководством требует уверенности и способности эффективно отстаивать свою точку зрения. Этим вы прощупаете данный навык))
  1. Мышление.

Аналитическое и Синтетическое и Критическое Мышление.

Очень важно понимать креативную составляющую респондента. Можно попросить его придумать три необычные концепции коллабораций в интернет-пространстве. И тут важно услышать его рассуждения не критикуя. Способы придумывание новых решений и подходов, будет мучаться при этом смущаться или начнет генерировать фонтан идей. А также аналитические способности. Понапридумывать он может, а как оцифрует результат, где и почему именно так? Отлично у маркетолога есть план, разбейте его план чем-то кардинальным, что бы он придумал как решить проблему))

Если на все эти вопросы вам дают уверенные ответы. И ответы вам нравятся, возможно перед вами ваш будущий сотрудник.

блогмаркетолога.рф