Найти в Дзене

Нет радости в жизни, что делать?

Когда человек говорит, что нет радости в жизни, то это значит, что у него либо отсутствует совсем, либо очень слабый контакт со своим естественным внутренним ребёнком. Естественный ребёнок (или природный, свободный), это та наша часть, которая совершенно свободно и спонтанно проявляет свои эмоции в жизни, в том числе и радость. Это именно та наша часть, которой всё интересно, которой хочется исследовать и познавать этот мир, которой хочется радоваться и быть счастливой! Часто эту часть нашей личности не принимают и подавляют сначала в семье, потом в детском саду, а потом и в школе. После успешного форматирования личности на выходе мы получаем адаптированного взрослого, выросшего из адаптивного ребёнка, привыкшего следовать определённым правилам и быть хорошим, удобным, никому не отсвечивать, не мешать, быть приятным, безотказным и т.д. Скорей всего все вы слышали такие фразы: «Помолчи за умного сойдёшь», «Будь тише воды, ниже травы», «Я - последняя буква в алфавите» и т.д. Все эти посл

Когда человек говорит, что нет радости в жизни, то это значит, что у него либо отсутствует совсем, либо очень слабый контакт со своим естественным внутренним ребёнком.

Естественный ребёнок (или природный, свободный), это та наша часть, которая совершенно свободно и спонтанно проявляет свои эмоции в жизни, в том числе и радость. Это именно та наша часть, которой всё интересно, которой хочется исследовать и познавать этот мир, которой хочется радоваться и быть счастливой!

Часто эту часть нашей личности не принимают и подавляют сначала в семье, потом в детском саду, а потом и в школе. После успешного форматирования личности на выходе мы получаем адаптированного взрослого, выросшего из адаптивного ребёнка, привыкшего следовать определённым правилам и быть хорошим, удобным, никому не отсвечивать, не мешать, быть приятным, безотказным и т.д.

Скорей всего все вы слышали такие фразы: «Помолчи за умного сойдёшь», «Будь тише воды, ниже травы», «Я - последняя буква в алфавите» и т.д. Все эти послания исходят от тех взрослых, у которых так же подавлен естественный ребёнок. И делают они это не со зла, а в связи с тем, что их когда-то также отформатировали другие взрослые, которые тоже жили с внутренними ограничениями и не давали себе проявляться.

И чтобы в вашу жизнь вновь вошла радость, важно найти внутри себя того радостного и свободного ребёнка, который пришёл в этот мир чтобы радоваться и проявлять свой творческий потенциал, заложенный в него самой природой.

И так же важно найти внутри себя адаптированного ребёнка, которому пришлось соответствовать определённым правилам, которые теперь его ограничивают, сковывают и не дают проявиться в этом мире в полной мере.

Важно снять с него все те ограничивающие убеждения, которые его сковывают и не дают проявляться. По мере проработки ваша связь с естественным ребёнком будет улучшаться, и вместе с этим будет приходить больше позитивных эмоций, таких как: интерес, вдохновение, любопытство, игривость, озорство, а так же радость и счастье.

Упражнение для самоанализа и самотерапии.

Сейчас сядьте поудобнее и расслабьтесь. Доверьтесь себе и своему бессознательному и представьте 2 образа. Первый образ это та часть вашей личности, которая привыкла быть для всех "хорошей", всем угождать, быть правильной. Как выглядит эта часть вашей личности?

И представьте второй образ - это та ваша часть, которая пришла в этот мир чтобы делать то, что он/она хочет, что ему/ей интересно, чтобы реализовываться в этом мире и быть счастливым(ой). Как выглядит эта часть вашей личности?

Какая часть вам нравится больше? С какой частью вашей личности, с удобной или с естественной, вы чувствуете связь больше? Что вам хочется сказать своей удобной части личности? Почему вам хочется сказать ему/ей именно это? Как он/она реагирует на ваши слова? Что вы чувствуете к этой части своей личности? Хочется ли что-то сделать для него/неё?

А теперь посмотрите на ту свою часть, которая совершенно спонтанно, естественно и свободно проявляет себя и свои чувства в этом мире. Что вы чувствуете к этой части себя? Что хочется сказать этой части своей личности?

Познакомьте эти 2 части себя между собой и посмотрите со стороны, что с ними происходит? Разрешите им повзаимодействовать между собой. Что видите?

Далее, переместитесь в свою удобную часть личности и как бы станьте этой частью себя полностью, войдите в эту роль. Можно предварительно подготовить отдельный стул и поместить туда образ своей "хорошей" части и пересесть туда для более лучшей сосредоточенности на процессе самоанализа.

Как вы себя здесь ощущаете? Что чувствуете? Как в этом состоянии смотрите на себя, других людей и окружающий мир? По каким правилам и принципам живёт эта часть вас? Откуда эти правила и принципы были взяты? Кто вам их внушил? Комфортно ли вам жить по этим правилам? Чего вы лишаетесь, от чего отказываетесь, принимая эти правила? Стоит ли оно того? Чего вам сейчас на самом деле хочется? Как этого можно достичь, реализовать?

Далее, переместитесь обратно в свою взрослую позицию, в себя сегодняшнего/сегодняшнюю. Что вам хочется сейчас сказать своей "удобной" части личности? Надо ли ему/ей быть удобным/удобной? Какое разрешение вы могли бы дать этой части своей личности? Почему именно это? Готовы ли вы помогать ему/ей выходить из его/её внутренних ограничений?

Если да, то опять переместитесь в свою "хорошую" часть личности, обратите свой взор внутрь себя, просканируйте своё тело и определите, где в теле находятся те внутренние ограничения, которые не дают вам свободно себя чувствовать и проявляться? Из какой части тела идёт отклик? Как вы там чувствуете эти ограничения?

А теперь создайте образ этих ограничений, как они выглядят? Что этот образ вам говорит? Какое из него идёт к вам послание? Согласны ли вы с этим посланием? Принимаете ли вы его? Если нет, то представьте образ того человека, которому это послание принадлежит. Кто это? Можете ли вы сейчас вернуть этому человеку ограничивающее вас послание? Если да, то просто представьте как образ этого ограничения возвращается к тому человеку, от которого оно к вам пришло со словами: "Я это не принимаю, это не моё, мне это не нужно". Что тогда с вами происходит? Что происходит с тем человеком, который наложил на вас ограничения? Как вы теперь себя чувствуете? Что хочется сказать тому человеку? А что хочется сказать себе?

Хорошо, а теперь представьте образ того, от чего вам пришлось отказаться, когда вы приняли ограничивающее вас правило. Что это такое? Что видите? Соединитесь с этим образом. Что здесь чувствуете? Какие ваши ресурсы или качества здесь находятся? Какое послание исходит отсюда?

Вернитесь обратно в образ "удобной" части. Готовы ли вы вернуть себе утраченные когда-то ресурсы? Если да, то посмотрите на образ своего ресурса и скажите ему: "Ты мне очень нужен. Возвращайся ко мне пожалуйста. Впредь я буду более осторожен(на) и предусмотретилен(на)". И просто представьте как образ ресурса входит в ваше тело и занимает там то пространство, которое и было предуготовано для него по природе вещей. Как теперь себя ощущаете? Что чувствуете? Что теперь для вас становится возможным, доступным, когда вместо ограничения вы вернули себе свои ресурсы, которые и были всегда ваши? Как теперь меняется отношение к себе, другим людям, окружающему миру? Что вы теперь можете? Что себе разрешаете?

А теперь снова переместитесь в себя сегодняшнего/сегодняшнюю и посмотрите на свою "хорошую" часть личности. Что в нём/ней изменилось? Как теперь выглядит? Что хочется ему/ей сказать? Готовы ли вы принять эту часть своей личности? Если да, то посмотрите на него/неё и скажите следующее: "Я принимаю тебя и всегда буду с тобой. Я всегда и во всём буду тебе помогать, потому что ты очень дорог(а) мне и я очень люблю и ценю тебя".

И представьте как уже изменённый образ входит в ваше тело и занимает там столько пространства сколько ему/ей нужно. Как теперь себя ощущаете? Что чувствуете? Как теперь думаете? Какие мысли и идеи сейчас приходят нат ум? Вы можете записать все те позитивные мысли и идеи на бумагу, чтобы не забыть о них.

Если самотерапия прошла успешно, то вы можете начать ощущать больше свободы выбора в своих мыслях, чувствах и действиях. Больше расслабления и внутреннего спокойствия. Больше внутренней гармонии, ощущение чувства радости и счастья. Если же никаких внутренних изменений не произошло, то я рекомендую вам поработать вместе с психологом.

👉 Если в вашей жизни уже давно нет радости и вы бы хотели это исправить, то вы можете записываться на консультацию к психологу. На сеансе вы разберётесь в том, что вам не даёт испытывать радость и сможете вернуть себе способность испытывать позитивные эмоции в жизни.

Позаботьтесь о себе! 🙂

👉 Записаться на консультацию 👈

📲 Скачайте бесплатно гайд "10 шагов к здоровой самооценке". Эта небольшая книжка в электронном формате находится в закрепе на моём телеграм канале 👇

👉 Перейти на телеграм-канал 👈