Найти тему

Собственное СМИ

В бесконечной гонке продаж удерживать внимание аудитории из года в год всё сложнее. Бренды спят и видят, как бы покорить сердца клиентов без заклинаний и навязчивой рекламы. Стимулировать спрос на продукт, создать себе имидж и репутацию можно при помощи публикаций в собственном медиа.

Пожалуй, самое популярное бренд-медиа в России — «Т—Ж» от Тинькофф-банка. Ежемесячно его читает порядка 14,7 млн человек / «Кинжал» — журнал Яндекс Практикума. Статьи помогают людям определиться в карьере и жизни без призыва покупать курсы
Пожалуй, самое популярное бренд-медиа в России — «Т—Ж» от Тинькофф-банка. Ежемесячно его читает порядка 14,7 млн человек / «Кинжал» — журнал Яндекс Практикума. Статьи помогают людям определиться в карьере и жизни без призыва покупать курсы

Не стоит путать бренд-медиа со страничкой компании в соцсетях или разделом «О нас» на сайте. Материалы должны быть интересны сами по себе, без привязки к продукту или бренду — никакой прямой рекламы! Ведь задача не в том, чтобы отвешивать дифирамбы компании-создателю или анонсировать скидки. Освещайте новости отрасли, делитесь авторитетным мнением и экспертизой — всё это поможет клиенту понять, как работает продукт и какую проблему решает. Реклама в публикации встраивается очень нативно.

У клиники «XXI век» и зоомагазина «Четыре лапы» нет отдельных сайтов для медиа. Материалы публикуют в разделах «блог» и «статьи» — никакой корпоративной внутрянки и маркетинговых триггеров, только польза
У клиники «XXI век» и зоомагазина «Четыре лапы» нет отдельных сайтов для медиа. Материалы публикуют в разделах «блог» и «статьи» — никакой корпоративной внутрянки и маркетинговых триггеров, только польза

Регулярные и уникальные статьи привлекают в медиа трафик. У издания появляются постоянные читатели и формируется лояльное комьюнити. Доверие к бренду растёт, узнаваемость повышается, но происходит это постепенно. Раскрутка собственного издания — долгий процесс, который больно бьёт по бюджету и не даёт никаких гарантий. Вот почему важно разработать грамотную контент-стратегию.

У медиа «Авиасейлс» и «Вкусвилл» толпы фанатов
У медиа «Авиасейлс» и «Вкусвилл» толпы фанатов

Если продукт хорошо знаком и понятен аудитории, заморачиваться с интернет-изданием не стоит. Тексты а-ля «Как пользоваться зубной щёткой» вряд ли будут репостить и сохранять. Банальные инструкции и описания всем известных процессов ни за что не поднимут сайт в поисковой выдаче. Бренд-медиа помогает там, где нужно сформировать спрос на новые и сложные нишевые продукты.

В медиа «Посифлоры» много статей на цветочную тематику — сплошная польза для тех, кто интересуется бизнесом в этой сфере. Авторы не скупятся на советы и лайфхаки — это накидывает бренду очков и прогревает целевую аудиторию к покупке программы для автоматизации цветочного магазина
В медиа «Посифлоры» много статей на цветочную тематику — сплошная польза для тех, кто интересуется бизнесом в этой сфере. Авторы не скупятся на советы и лайфхаки — это накидывает бренду очков и прогревает целевую аудиторию к покупке программы для автоматизации цветочного магазина

Интернет-издание поможет ускорить цикл сделки и подойдёт для продвижения банковских услуг, IT-продуктов и товаров, польза от покупки которых не всегда очевидна. Крупные экосистемы часто создают свои медиа — так удаётся объединить всех клиентов и направить их внимание на другие продукты и сервисы бренда. По сути, собственный журнал — это начальный этап воронки продаж, на котором холодная аудитория постепенно становится тёплой.

Медиа «Долями» не только обучает возможностям сервиса, но и публикует классные подборки товаров, интересные широкому кругу пользователей. Может, поэтому их сообщество растёт как на дрожжах?
Медиа «Долями» не только обучает возможностям сервиса, но и публикует классные подборки товаров, интересные широкому кругу пользователей. Может, поэтому их сообщество растёт как на дрожжах?

Чем больше полезных материалов выпускает бренд-медиа, тем солиднее и авторитетнее оно выглядит. Чем нативнее реклама — тем сильнее комьюнити. Окружите клиентов заботой и вниманием, и они ответят вам преданностью — успех не заставит себя ждать!