Согласно нашему отчету «Состояние маркетинга в 2023 году», блоги входят в топ маркетинговых каналов, обеспечивающих наибольшую рентабельность инвестиций. Несмотря на цифры, показывающие, как блоги могут принести пользу бизнесу, некоторые маркетологи и владельцы бизнеса задаются вопросом: «Читают ли люди блоги?». Чтобы определить, на каком уровне сегодня находится читательская аудитория блогов, я опросил 325 человек о том, как часто они читают блоги.
Читают ли люди еще блоги?
Как блоггер, пишущий ежедневно, я получил обнадеживающие результаты: большинство респондентов (29 %) читают блоги 1-4 раза в месяц, 18 % — каждый день, и только 17 % никогда не читают блоги. На графике ниже показано, как часто респонденты читают блоги.
Хотя процент людей, которые никогда не читают блоги, превышает процент тех, кто читает их 1-3 или 1-4 раза в неделю, больше людей читают блоги ежедневно, чем вообще никогда. Итак, мы знаем, что все больше людей читают блоги, по крайней мере иногда, а не все, но читают ли они больше или меньше, чем в прошлом? По мнению наших респондентов, примерно столько же или больше. 57 % участников опроса утверждают, что количество потребляемого ими контента в блогах осталось таким же, как и в прошлом году, в то время как 35 % говорят, что количество потребляемого ими контента увеличилось. Только 9 % сказали, что их потребление стало меньше, чем в прошлом году.
Вам также может быть интересно, как люди читают блоги. Пропускают ли они их мимо ушей или глубоко вчитываются в содержание? По данным исследования, 35 % людей чаще всего просматривают блоги, а 38 % сочетают просмотр с глубоким чтением. 13 % читают больше, чем просматривают, и только 6 % переходят к нужной информации как можно быстрее, а затем уходят, не читая остальной контент.
Наши исследования показывают, что ведение блогов по-прежнему является отличным способом привлечь внимание потребителей и расширить свой бизнес. Люди по-прежнему читают блоги; большинство из них делают нечто большее, чем просто переходят к нужной им информации и уходят. Кроме того, блоги по-прежнему невероятно ценны для поисковой оптимизации. Почти треть маркетологов используют оптимизированные для поисковых систем блоги для привлечения и конвертации потенциальных клиентов. Чтобы помочь вам привлечь внимание большой аудитории — даже если она не так часто читает блоги, — вот пять способов инновационного развития вашей стратегии ведения блога.
Как получить больше читателей для блога
1. Экспериментируйте с видео и текстом в своих постах.
По состоянию на 2023 год видео уже четвертый год является самым популярным и самым эффективным медиаформатом в маркетинге. Включение видео в блог может придать контенту глубину и повысить вовлеченность, поскольку люди будут вынуждены нажать на видео и посмотреть его. В блоге HubSpot мы регулярно добавляем видео к нашим записям в блоге, чтобы дать более подробную информацию или экспертные советы по теме, о которой мы написали. Таким образом, читатели, которые находят эту запись в блоге, могут прочитать или посмотреть ее. Вот один из примеров записи в блоге, в которую мы включили видео, связанное с ее темой:
Помимо улучшения пользовательского опыта, размещение видео в вашем блоге может также способствовать повышению рейтинга веб-контента в результатах поиска по видео. Кроме того, видеоконтент может быть невероятно увлекательным, когда вы делитесь им на своих каналах в социальных сетях. Если вы считаете, что создание видео слишком дорого или технически сложно для вашего бизнеса, есть стратегии, которые можно использовать для бюджетного производства видео. В этом пошаговом руководстве вы узнаете, как провести мозговой штурм, написать сценарий и недорого снять видео для своего блога или других платформ, даже если у вас нет большого бюджета. Также доступно множество генераторов видео с искусственным интеллектом, что делает создание видео быстрым, простым и экономически эффективным.
2. Добавьте к контенту инфографику или другие оригинальные изображения.
Чтобы создавать визуально привлекательные инфографики, не обязательно быть опытным графическим дизайнером. Когда я работал цифровым журналистом в местных новостных редакциях, мне часто приходилось разрабатывать графику в сжатые сроки для срочных новостей.
Я не был знаком с Photoshop и не имел опыта настоящего графического дизайнера, но у меня была Canva. И это помогло мне справиться с работой. При наличии всех современных технологий и приложений, связанных с дизайном, создание базовой графики не является чем-то невозможным, сложным или требующим много времени. На самом деле я использовал Canva для создания первых нескольких инфографик в этой статье. Если вы наймете графического дизайнера или научитесь быстро создавать графику, вы также можете попробовать размещать инфографику в качестве центрального элемента своих постов в блоге.
Хотя создание фирменного дизайна и шаблонов для вашего блога может занять немного больше времени, эти визуальные эффекты будут полезны для получения трафика при поиске изображений. Как и видеоконтент, оригинальные изображения могут быть очень популярны и привлекательны в социальных сетях.
3. Публикуйте оригинальные данные, цитаты и мнения экспертов.
Некоторые блогеры думают, что им сойдет с рук написание коротких, легковесных постов в блоге объемом от 200 до 300 слов. Хотя крошечные посты, не требующие больших усилий, могут получить некоторый поисковый трафик, они не сделают ваш контент оригинальным или интересным для читателя. Чтобы конкурировать с более опытными сайтами, пишите глубокие посты с данными и фактами, подтверждающими каждый обсуждаемый вопрос. Если вам нужна помощь в написании более длинных постов, попробуйте AI Blog Writer или Free Blog Maker от HubSpot . Вы можете написать в своем блоге, что используете платформы для сбора данных, такие как платформы для онлайн-опросов, для сбора оригинальных данных. Это сделает ваш контент более достоверным и заслуживающим доверия, а также повысит поисковый трафик. Вот как: Когда вы включаете свои данные в записи блога, другие блогеры или журналисты, ищущие данные для подтверждения своих тезисов, могут ссылаться на ваши записи в качестве доказательства. Эти ссылки часто называют «обратными ссылками». Хотя упоминание на других сайтах, безусловно, повышает узнаваемость бренда, обратные ссылки также повышают ваш авторитет в поисковых системах. Как и данные, оригинальные цитаты также способствуют обратной ссылке. Помимо этого преимущества, сообщения в блоге с цитатами или экспертными мнениями отраслевых лидеров мысли могут стать предметом обмена или привлечения внимания на платформах социальных сетей, таких как LinkedIn. Данные, цитаты экспертов и мнения также дают знания, и многие читатели тянутся к блогам, которые дают возможность чему-то научиться. В ходе опроса 61 % респондентов заявили, что последние три блога, которые они читали, привлекли их потому, что они хотели чему-то научиться, получить образование или ответы на вопросы, не связанные с их карьерой или учебой.
4. Используйте SEO-стратегии для наращивания трафика и повышения рейтинга на страницах поиска.
Хотя многие из приведенных выше советов помогут вам увеличить неорганический трафик и улучшить впечатления читателей, вам также следует обратить внимание на органический трафик — на него, скорее всего, приходится большая часть просмотров. Помимо видеороликов, визуальных эффектов и поощрения обратных ссылок с помощью оригинальной информации, вы также можете улучшить органический трафик, используя исследования ключевых слов и другие SEO-стратегии.
Если вы новичок в SEO или поисковой оптимизации, освоить эти стратегии не составит труда. Некоторые тактики просты — добавление альтернативного текста к изображениям, другие включают внутреннюю перелинковку смежных постов блога с новым материалом, который вы публикуете. Ознакомьтесь с этой статьей в блоге, чтобы узнать о нескольких простых и эффективных тактиках SEO.
5. Продвигайте свой контент на правильных платформах.
Хотя SEO, скорее всего, будет вашим основным источником трафика, вам все же стоит позаботиться о продвижении постов блога в социальных сетях. Почему? Несмотря на то, что для ранжирования записей в блоге на страницах результатов поиска потребуется время, вы можете поделиться своим контентом в социальных сетях, по электронной почте или другим каналам, чтобы получить неорганический трафик сразу после публикации записи. Наконец, продвижение любого контента с вашего сайта эффективно повышает узнаваемость бренда. Наш опрос показал, что большинство читателей блогов (30 %) узнают о них из постов в социальных сетях и рекламных акций. Только 18% находят блоги через результаты поисковых систем. Размещая ценные блоги на своих каналах, вы сможете получить больше подписчиков, долей сообщений и вовлеченности аудитории, которой у вас не было до построения стратегии социальных медиа.
Создание лучшего блога
В 2024 году мы увидим, как еще больше блогеров будут применять конкурентные стратегии, которые используют новые форматы контента, чтобы завоевать аудиторию и предотвратить низкую читательскую активность. Независимо от того, какую тактику вы решите опробовать, помните о следующих моментах:
- Добавьте видео и визуальные эффекты: Видео- и графический маркетинг становятся все более распространенными и эффективными для генерации трафика и лидов. Кроме того, молодое поколение воспринимает этот контент больше, чем другие. Если у вас есть пропускная способность, обязательно экспериментируйте с визуальным контентом.
- Используйте возможности поиска и социальных сетей: Большинство пользователей Интернета по-прежнему находят записи в блогах в основном через поиск и социальные сети. Поэтому, даже экспериментируя с новыми типами контента, используйте ключевые слова, alt-текст и другие SEO-тактики, чтобы убедиться, что вы уделяете внимание возможностям поиска. Кроме того, их следует дополнительно рекламировать на своих каналах в социальных сетях.
Если вы будете придерживаться вышеперечисленных методов, то сможете увеличить количество читателей, повысить осведомленность и конверсию для вашей организации.