С 18 до 50 лет человек живет в плену синдрома отложенной жизни, думая, что, когда наступят определенные события (устроится на хорошую работу, найдет себе партнера, разберется с долгами и пр.), тогда он и начнет зарабатывать.
А с 50 лет человек начинает жить прошлым, вспоминая, как было хорошо молодым и здоровым, когда «все было: и деньги, и планы, и энергия все делать», а сейчас уже его время прошло, сейчас дорогу молодым! Это большое заблуждение и ловушка вашего мозга, думать, что деньги есть где-то, но не здесь.
Ниже представлен чек-лист вашего положения в пространстве по отношению к деньгам. Найдите, где мыслями сейчас находитесь вы.
Если вы увидели себя в прошлом или будущем, это значит вы не живете здесь и сейчас, а находитесь в плену своих фантазий о будущем или страхов и негативного опыта в прошлом.
Детская позиция — это ожидание, что кто-то поможет решить твои проблемы за тебя (как обычно делают взрослые по отношению к детям). Если вы надеетесь, что в вашей жизни однажды случится чудо и вы, например, найдете прекрасную инвестиционную компанию, которая всю жизнь будет платить вам обещанный 1 % в день от суммы ваших вложений, то вы попросту перекладываете ответственность за свои деньги на них.
Регулярное перекладывание ответственности на других людей — это способ существования ребенка. И если хотите денег, то вы не можете быть детьми. Отсюда ответ на вопрос, почему вас постоянно обманывают, вы попадаете к мошенникам и раз за разом теряете деньги. Потому что детям деньги не нужны, за них платят родители.
Деньги — это адекватная обратная связь социума на ту ценность, которую человек несет в мир. Это индикатор связи с миром и нахождения его в реальности. Если вы зарабатываете мало, значит самое время задуматься, как вам увеличить вашу ценность для других людей, компании, работодателя. Это можно сделать двумя способами.
1. Начать охватывать большее количество людей, привлекать новых клиентов.
2. Повышать ценность деятельности, которой вы занимаетесь. Здесь в том числе может быть изменение деятельности.
Рассмотрим несколько примеров:
1. Вы предприниматель и работаете на себя, продаете людям товары или оказываете им услуги.
Если у вас нет сомнений в качестве конечного продукта, то для того, чтобы заработать больше, нужно повысить поток клиентов к вам. В таком случае нужно подключать инструменты маркетинга, продаж, лидогенерации и пр. Ваша ценность остается такой же, но вот количество людей, которое ее получает, начинает расти.
Если же у вас плохой конечный продукт, то вы будете получать постоянную негативную обратную связь от клиентов, сталкиваться с возвратами, ваша ценность будет очень низкой и люди будут отказываться платить деньги. Значит ваша задача повышать качество продукта и не останавливаться делать это.
2. Вы наемный сотрудник, зарплату вам платит работодатель.
Ваш конечный продукт — это давать высокую ценность для компании своей деятельностью и следовать тем целям, которые задает руководство. Вам нужно постоянно синхронизироваться с конечной целью компании и прилагать все усилия, чтобы максимально соответствовать ценностям и ожиданиям руководства. Любой работодатель заинтересован в ценных и амбициозных сотрудниках, если вы будете каждый раз доказывать свою высокую значимость выполненными планами, приведенными клиентами, закрытыми вовремя задачами и пр., вас будут замечать и продвигать наверх по карьерной лестнице.
3. Если вы работаете в маленькой фирме, где уже уперлись в зарплатный потолок, и понимаете, что возможности вырасти в деньгах х2, х3, х5 нет, то самое время сменить свою деятельность: либо пойти в другую фирму, где платят больше и ваша ценность для них будет выше, либо пойти работать на себя в рамках той же ниши, в которой вы уже являетесь профессионалом.
Больше полезной информации о психологической составляющей заработка денег ищите в книге Никиты Куценко «FINOMEN ИНВЕСТИЦИЙ. Финансовая грамотность (книга-практикум)» (12+): https://go.ast.ru/a00daf4