Когда Николай вышел из подъезда, он почувствовал себя, вдруг, таким свободным. Как будто он тяжкий груз сбросил со своих плеч. И чего он раньше тянул? Понимал же, что этот брак зашел в тупик, что он обречен.
Просто он не хотел в этом признаваться даже самому себе. Жил по накатанной, ни о чем не думая, по привычке. Но теперь пришло время что-то менять. Пришла пора начать делать то, чего желает его сердце.
А больше всего оно хотело быть рядом со своими любимыми людьми. Он обожал мальчишек, да и Эля была ему очень дорога. Он давно уже смотрел на нее, не просто, как на жену брата. Он видел в ней прекрасную женщину.
Но в этом было признаться самому себе так же сложно, как и признать, что его отношения с Людмилой давно уже перестали иметь какое-то значение, что их чувства давно уже испарились бесследно, от идеальной семьи осталось одно разочарование.
Когда Николай ушел, Людмила села на диван и расплакалась. Конечно, она не ожидала, что он когда-нибудь от нее уйдет. Это казалось невероятным. Да еще и намекнул, что из квартиры их выселит. Как теперь жить?
- Мам, ты чего? – подошла к ней Маша, которая только что вернулась от подруги.
- Все, дочь, он ушел. – сквозь слезы отвечала Люда.
- Кто? Куда ушел? – понимала Мария, что случилось нечто ужасное.
- Коля нас бросил. Собрал свои вещи и уехал куда-то. Вот куда он поехал? Зачем? Как мы будем теперь дальше жить? – захлебываясь слезами, говорила Люда.
- Это он, наверное, к ней поехал… - задумчиво произнесла Маша.
- К кому, к ней? – подскочила, вдруг, Люда.
- Как к кому? Мам, ты чего? Я слышала, как он по телефону с тетей Элей разговаривал и сказал, что скоро к ним приедет.
- Это конец! – констатировала Люда и вытерла слезы.
- Может еще вернется? – предположила Мария.
- Не вернется. Ой, доченька… Что теперь будет… На что мы теперь будем жить?
- Как на что? Ты же работаешь.
- Работаю. Но теперь нам придется с тобой затянуть пояса. Как бы теперь из квартиры нас не попер. Нужно срочно что-то придумать. – теперь уже Людмиле было не до слез.
- Он что, нас выгонит? – обалдела Маша.
- Пока нет. Но, кто его знает? Сейчас Элька ему на мозги накапает, и мы с тобой вылетим из этой квартиры только так.
- Мы же здесь прописаны. Не получится.
- Прописаны. А хозяин то он!
- Да нет. Он так не поступит.
- Что-то я теперь в этом уже не так уверена. – серьезно ответила Люда.
Через какое-то время к ним пришла Валентина Степановна. Не могла она оставаться в стороне, когда в семье развиваются такие события. Она надеялась поговорить и с сыном, и с невесткой, и примирить их. Она очень удивилась, не застав Николая дома.
- Люда, Вы поговорили? Где мой сын?
- Коля уехал.
- Как уехал? Куда?
- А как Вы сами думаете, мама?
- Да ладно! – обалдела Валентина Степановна, сразу поняв, о ком говорит невестка.
- Вот так.
- Но почему ты его не остановила? Как он, вообще, узнал, где она?
- А как я его могла остановить? Связывать его, что ли? Это Вы почему ему мозги не вправили?
- Я? Ты еще меня обвиняешь? – возмущенно взревела свекровь.
- Да! А кто еще? Вы же говорили, что так будет лучше. Избавимся от Эльки и спокойно заживем. И что теперь? – снова расплакалась Людмила.
- Ну, все, хватит. Успокойся. Нужно думать, что делать. Как мужа возвращать собираешься?
- Не знаю. Это все Вы! Вы во всем виноваты. Не трогали бы эту Эльку, все было бы, как раньше. Ну таскался бы он туда, зато домой бы возвращался. А теперь, где моего Коленьку искать? Разводится со мной.
- А не ты ли говорила – избавимся от змеи?
- Да я всю нашу с Колей жизнь под Вашу дудку! Скажи то, сделай это. И что в результате? Где мой Коленька?
- Да ты просто сама дура! Такого мужика не смогла удержать!
- Я дура? – завопила Люда.
Эта перепалка длилась еще долго. В результате невестка со свекровью разругались в пух и прах. Валентина Степановна выбежала из квартиры, громко хлопнув дверью. Теперь уже Маше стало не по себе.
И она, наконец, осознала, что теперь и ее сладкая жизнь закончилась. Не будет у нее теперь ни любящей бабушки, ни отчима, готового спонсировать все ее хотелки. Действительно, как теперь жить дальше?
- Мам, а что теперь будет? – пустив слезу, спросила она.
- Ничего, доченька. Прорвемся. Есть у меня на работе один доходяга на примете. Он, конечно, так себе, зато с квартирой. Ничего, на вахту какую-нибудь его пристрою, заживем.
- А если он тебя не полюбит? – вытаращила глаза на мать Мария.
- Какая ты у меня все еще маленькая и глупенькая. – хитро улыбнулась Людмила.
- Ну, мама, ты даешь… - ошарашенно произнесла Маша.
- Хочешь жить, умей вертеться. Ладно, пойдем чай пить. – ответила Люда и пошла на кухню.
Она вела себя теперь так, как будто ничего не случилось. Ей теперь нужно было думать о своем будущем, а не оплакивать прошлое. Люда прекрасно понимала, что Коля к ней не вернется, даже если он и не будет с Элей.
За годы совместной жизни она успела понять и принять тот факт, что своих решений он не меняет. Что ж, придется двигаться дальше. Только теперь уже и без поддержки свекрови, на которую теперь и смотреть то не хотелось.
Если бы она не ушла, Люда бы вцепилась ей в волосы, или еще чего похуже. Она ведь, и правда, всегда следовала ее советам, выполняла все ее поручения, делилась с ней всеми своими секретами. Но, в целом, они всегда прекрасно ладили.
А теперь все кончено. После того, что они наговорили друг другу сгоряча, о дружбе и союзничестве не может быть и речи. Они и не думали, что та проделка обеим выйдет боком. В результате – одна лишилась мужа, вторая – сына.
Теперь Валентина Степановна осталась совсем одна в этом городе. Наташа уже давно жила далеко с мужем и детьми, приезжала редко. Хоть Люда с Машей были у нее частыми гостями, да Николай.
А теперь и ходить к ней некому. Да и Людмиле теперь не просто придется без мужа и такой свекрови. Надо думать, как бы без крыши над головой не остаться. продолжение