Леонид Гайдай принадлежит к поколению, которое не только спасло нашу страну и весь мир в Великую Отечественную, но и оставило нам богатое культурное наследие.
Леонид Иович снял несколько абсолютно гениальных комедий и одну очень хорошую костюмную драму «Долгий путь» (1956).
Начинал съёмки этой экранизации рассказов Владимира Короленко другой ветеран Великой Отечественной Валентин Невзоров, но потом заболел, и легендарный режиссёр и педагог Михаил Ромм поручил эту работу Гайдаю.
Я думала, что растяну просмотр «Долгого пути» на 2-3 дня, но начала смотреть фильм и не смогла оторваться вот что значит магия старого кино.
Отдельных аплодисментов заслуживает работа оператора Сергея Полуянова, который в начале Великой Отечественной записался в добровольцы.
Благодаря таланту и мастерству Сергея Сергеевича многие кадры фильма выглядят как ожившие картины Пукирева и Перова. Кстати, Полуянов снял лучшие экранизации Ильфа и Петрова: «Двенадцать стульев» с Гайдаем и «Золотой телёнок» с Михаилом Швейцером.
Главную женскую роль Раисы Федосеевой сыграла невероятная красавица и талантливая актриса Кюнна Игнатова.
В Василия Кругликова (первую любовь Раечки) блестяще перевоплотился Сергей Яковлев.
А ещё я не могу не отметить великолепную работу гримёров и пастижёров, которые мастерски состарили в кадре Кюнну Игнатову и Сергея Яковлева.
Так что «Долгий путь» стал для меня убедительным доказательством того, что Леонид Гайдай умел снимать не только комедии, но и костюмные мелодрамы.
P.S. Гайдай снял ещё один серьёзный фильм под названием «Трижды воскресший» 1960 года выпуска. Леонид Иович не любил эту идеологически правильную работу, а мне кино понравилось тем, что оно рассказывает нам о связи поколений и учит нас чтить историю своей страны и её защитников.