Во время Великой Отечественной советские люди не только мужественно сражались на фронте, без устали работали на заводах и в полях, но и снимали великолепные фильмы для взрослых и детей.
В 1944 году вышла в прокат кинолента «Свадьба», которую с нашими величайшими актёрами снял признанный специалист по Чехову Исидор Анненский.
В «Свадьбе» прекрасно всё: от филигранной актёрской игры до идеальных декораций.
В тяжелейшие для страны годы советские кинематографисты экранизировали не только литературную, но и музыкальную классику и тем самым прививали народу если не любовь, то интерес к высокому искусству.
В 1944 зрители увидели фильм «Черевички», снятый по мотивам одноимённой незаслуженно забытой оперы Петра Ильича Чайковского по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Отдельного слова заслуживает исполнитель партии Чуба Максим Дормидонтович Михайлов.
Вот что писала в своей книге об этом уникальном басе Галина Вишневская: «Когда на сцену вышел Михайлов — хан Кончак — и спел первые фразы:
Здоров ли, князь?
Что приуныл ты, гость мой?
Что ты так пригорюнился? -
мне показалось, что под напором его голоса закачалась на потолке люстра. Сильный, объёмный бас-профундо заполнил весь огромный зал театра... Никогда больше — ни в Большом театре, ни за границей — я не слышала голоса, подобного этому по мощи и силе звука». От себя добавлю, что таких голосов вы не услышите и среди современных оперных певцов, наших и зарубежных.
Не забывало в годы Великой Отечественной советское киноруководство и о юных зрителях.
В 1942 году подрастающему поколению показали экранизацию повести Марка Твена «Принц и нищий». Разумеется, киношники не могли уместить роман Марка Твена в 1 час и 20 минут экранного времени, но на мой сугубо личный взгляд, создатели этой картины поставили перед собой цель не дословно пересказать книгу, а вызвать у молодой поросли желание прочитать это произведение.
То же самое можно сказать и о фильме 1945 года выпуска «Пятнадцатилетний капитан» по роману Жюля Верна.
В своём посте я рассказала только о нескольких картинах, снятых во время Великой Отечественной, но и они показывают нам громадную разницу между тем и нынешним кинематографом.