В торговых сетях страны могут появиться «российские полки». Предполагается, что в магазинах создадут место с продукцией компаний, расположенных на территории России, а также принадлежащих россиянам или гражданам Беларуси. В первую очередь законопроект коснётся парфюмерии, косметики, средств гигиены и бытовой химии. Квота для таких товаров не должна превышать 50% от полки в торговой сети.
Также «российскую полку» планируют внедрить на маркетплейсах. Онлайн-площадки должны будут показывать бренды из РФ среди первых 50 наименований. Однако эту инициативу поддерживают не все.
Рассказываем о сути законопроекта, товарах, на которые он распространяется, и влиянии документа на российский рынок.
О чём законопроект?
Минпромторг и депутаты Госдумы разработали проект поправок в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Документ обязывает розничные сети добавлять в свой ассортимент больше товаров российского происхождения.
На первом этапе реализации законопроект планируется распространить на непродовольственные товары: одежду, бытовую технику, косметику и парфюмерию, а также бытовую химию. В дальнейшем закон затронет и продовольственные товары.
Доля представленных российских продуктов в разных категориях может отличаться. Её планируется установить в зависимости от возможностей отрасли, так как категории продемонстрировали разный рост после ухода зарубежных брендов. В законопроекте указано, что количество российской продукции не должно превышать 50% от ассортимента магазина. Похожие требования хотят установить для маркетплейсов: первые 50 товаров в выдаче должны быть российского производства. За соблюдением новых норм будет следить Роспотребнадзор. О возможных мерах наказания пока не сообщается.
Какие товары могут находиться на «российской полке»
- Продукция произведена на территории Российской Федерации.
- Товар произведён на заводе, не находящимся под контролем иностранных лиц.
- Торговый знак продукции должен принадлежать гражданину России или Беларуси.
Это три обязательных условия, которые предлагают авторы законопроекта.
Как закон повлияет на рынок
Законопроект о «российской полке» призван продвигать товары отечественных производителей и повысить их конкурентоспособность, так как облегчит доступ на полки сетевых магазинах. Правительство уверено, что закон будет стимулировать рост российской промышленности. Проект уже поддержали в Минфине, Роспатенте и Роспотребнадзоре. При этом ФАС считает, что новые нормы не повлияют на отечественную промышленность и конкурентоспособность товаров российского производства.
Ещё один положительный эффект от «российской полки» отметили для инвесторов. Это поддержит тех, кто уже вложился или планирует вкладываться в производство российских товаров.
О том, какие сети попадают под новое регулирование законодательства и где появятся «российские полки», читайте в полной версии статьи на СберПро Медиа.
Больше свежих трендов в торговле:
D2С как тренд. Почему производители выстраивают прямые коммуникации с потребителями
Восточный акцент: экспансия российского ритейла в Азию и встречный поток местных сетей
Новые имена: как зарубежные бренды выходят на российский рынок
#Тренд #Торговля