Начало.
Часть 15.
Надя в задумчивости стояла возле электрической плитки и жарила блины. Рядом с ней примостилась ее соседка Люда - она очень внимательно рассматривала свой нос, лоб и щеки в маленькое складное зеркальце и постоянно поправляла челку, никак не находя ее идеального положения.
-Ну так и что ты ему сказала? - спросила она в продолжение ненадолго прервавшегося разговора.
-Всю правду, - пожала плечами Надя.
-Зачем? - изумилась Люда, она даже отвлеклась от созерцания собственной персоны и с недоумением посмотрела на соседку.
-Как это - зачем? - не поняла Надя, - потому что надо говорить правду. Всем, а тем более близким людям.
-Тебе нравится его брат? - уточнила Люда, возвращаясь к самосозерцанию.
Надя мучительно вздохнула.
-Нравится или нет? - допытывалась Люда.
-Я не могу этого сказать.
-Почему?
-Это предательство по отношению к Вове.
-Если он тебе нравится, то предательство ты уже совершила, независимо от того, скажешь ты это вслух или нет.
-Я боюсь себе в этом признаться, - тихо произнесла Надя.
-Ну понятно, - кивнула Люда, - короче, нравится. Он тебе нравится больше, чем Вова или меньше?
-Какие ужасные вещи ты спрашиваешь! - Надя закрыла лицо руками.
-Ты хочешь порядок в голове навести? - нахмурилась Люда, - или хочешь продолжать вздыхать и метаться, как курица в клетке?
-Нет, он мне нравится меньше, чем Вова, - уверенно ответила Надя, - я люблю Вову и не хочу променять его ни на кого на свете.
-Так, хорошо, а что же с Глебом? - продолжала допрос Люда, - ты хочешь с ним общаться?
-Да, - подумав, нехотя ответила Надя, - наверно, да.
-Ну вот и встает закономерный вопрос - зачем ты сказала Вове правду?
-К чему ты клонишь? - подозрительно нахмурилась Надя, переворачивая блин.
-К тому, что если бы он не узнал, то ты бы могла спокойно оставаться с ним, самым твоим любимым на свете возлюбленным, а время от времени, пока он в отъезде или просто не в курсе, видеться с его братом - ходить с ним в клуб, на концерт, на его тренировку или куда тебе там нравится. При этом ты вовсе не обязана заводить с ним близкие отношения, ну, если не хочешь.
-Во-первых, это бесчестный путь. Я же знаю, как он ко мне относится, и к чему это все ведет. И во-вторых, все равно, рано или поздно это приведет к измене. Если я продолжу с ним общаться, он обязательно будет подбивать клинья, и это уже будет изменой, - Надя покачала головой.
-Ну и что? - невозмутимо пожала плечами Люда, - у меня есть знакомая, которая просто обожала своего парня - и есть за что - он был такой брутальный мачо, москвич, да еще и при деньгах. И был у нее один друг детства - рокер-байкер, без гроша за душой, зато бородища до пупа и косуха зимой и летом одним цветом. Как-то повстречались они в столице на вечеринке и давай общаться по-дружески, ну ты понимаешь, о чем я говорю, - Люданамекающее приподняла брови, - короче, повстречалась она с ним месяцок-другой тайком от своего парня, а потом он ей надоел, и она благополучно вышла замуж, и живет сейчас, ходит гулять в Воронцовский парк с коляской, - так хоть есть что вспомнить...
Надя слушала ее со все возрастающим отвращением. Эта речь произвела на нее такое отталкивающее впечатление - каждая ее деталь, начиная с описания преимуществ бой-френда с московской пропиской и заканчивая распутством, о котором молодая мать будет с удовольствием вспоминать, укачивая своего новорожденного малыша.
-А байкер знал о существовании московского мачо? - спросила она. Ей вдруг стало жаль друга детства, которым так беспардонно воспользовались, а потом выкинули на помойку за ненадобностью.
-Да, конечно, - пожала плечами Люда, - как ты распределишь время между двух мужчин и ни разу не спалишься ни перед одним? Это слишком большой риск.
-И что с ним было потом?
Люда снова убрала зеркало и удивленно посмотрела на Надю:
-Да какая разница? Он байкер, у него этих девок пачками.
-Откуда ты знаешь?
-Пфф! Надька, ну ты село... - Люда неодобрительно покачала головой.
Надя поняла, что эта девушка мыслит совсем другими категориями, чем она, и решила немножко посмеяться над ней:
-У меня немножко другая ситуация, - объяснила она, - если я буду встречаться с Глебом, а потом выйду за Вову, то мы будем постоянно видеться... неудобно как-то.
-И очень даже удобно! - возразила Люда, - таким образом ты сможешь разнообразить свою семейную жизнь. Все-таки, твой будущий муж - он... ну ты понимаешь.
Дальше Надя не смогла ей подыгрывать - ей стало обидно, что ее и братьев Евдокимовых валяют в такой отвратительной грязи, пусть даже и на словах.
-Что-то мне нехорошо, - сказала она, а ее и вправду начало подташнивать от этого разговора, - наверно, перегрелась. Дожаришь, ладно?
Люда недовольно вздохнула, но все же отложила зеркальце и встала к плите, а Надя накинула пальто и вышла во двор.
Продолжение.