Когда Digital Equipment (DEC) в 1978 году сделали массовую рассылку по ARPANET 400 адресатам , они даже не предполагали, что открыли ящик пандоры. В письме был анонс выставки. Эта рассылка принесла им почти 100% конверсию и более чем 13 млн долларов продаж.
В 1986 году интернет был все еще маленький. Именно в это время Дэйв Родес начал засыпать конференции Юзнета сообщениями о легком заработке в финансовых пирамидах. Пользователи начали сравнивать его навязчивые предложения с консервами SPAM, рекламированными с 1936 года. И вот, слово «спам» вошло в интернет-словарь.
Во время Августовского путча директор сети Релком отправил обращение Бориса Ельцина по всей стране. Релком объединял НИИ и научные центры. Обращение было скорее информационным прорывом, чем навязчивой рекламой, но так как не было получено согласие пользователей на получение таких сообщений, формально можно считать его первым отечественным спамом.
Сегодня массовые рассылки развились до уровня искусства. Они делятся на персональные и корпоративные, на фишинг и прочие махинации для несанкционированного доступа. Но несмотря на разнообразие, одно остается неизменным — спам остается навязчивым и неприятным явлением в мире онлайн-коммуникаций.