Спасение
-Ты че не видишь, что она не жилец? Давай уберем ее отсюда! Не хватало еще, чтобы кто-то узнал, что у нас потенциальный жмур!!!
-Дед прав! И че ты с ней возишься, как с родной? Видно же, что вот-вот сдохнет! Надо оттащить ее подальше! А лучше в реку и концы в воду! - женский хриплый голос противно рассмеялся.
Начало. Предыдущая (Потраченное время)
Голоса пробирались в ее голову будто из тумана. Кира хотела встать и уйти из этого неприветливого места, но ее тело было способно только издавать слабые стоны.
-Я тя саму в реку спущу! Живодерка! - знакомый голос звучал жестко и уверенно. - Только заденьтесь за нее - всех порешу!
-Да ладно! Че ты? Че ты? - женский и мужской голоса разом сникли. - Тебе нужен этот гем***й - возись на здоровье! Только вот... Варежка... Девчонка и вправду не долго протянет!
-А это уж не вам решать!
Кира поняла, что у нее есть покровитель, который не даст ее в обиду и снова провалилась в забытие.
Время от времени ей слышались чьи-то голоса, кто-то передвигал ее, трогал чем-то прохладным. Озноб сменялся невыносимой жарой и, наконец, наступил покой...
______________________________
Откуда-то слышался звон, чьи-то голоса. Но это были совсем другие, не те, которые были на реке. Да и находилась она сейчас не там. Кира медленно открыла глаза и зажмурилась от яркого света. Затем снова открыла и... увидела прямо над собой белоснежный потолок. Именно он и ослепил ее.
Оглядев все вокруг, она поняла, что находится в небольшой комнатке. Над кроватью, где она сейчас лежала, на небольшой полочке, стояли иконы. Рядом с самой кроватью - маленький столик, на котором стояла кружка. Кира вдруг почувствовала сильную жажду и попыталась встать, надеясь, что в кружке будет вода.
Боль пронзила все тело, но она уже была не такой адской, как Кира ее помнила. С трудом поднявшись, девушка протянула руку к кружке и только тут заметила, что практически вся перебинтована. "Как мумия!" - усмехнулась про себя Кира.
Руки дрожали, заставляя края кружки стучать по зубам, но девушка не обращала на это внимания, жадно глотая живительную жидкость.
-Ну... Очнулась наша голубушка! - в комнату вошла невысокая женщина в длинном темном платье и платке. - Значит, на поправку пойдешь!
-Кто вы? - испугалась Кира. - И где я?
-Меня зовут Валентина Семеновна, но ты можешь звать меня просто - тетя Валя! - улыбнулась женщина, подходя к кровати Киры. - Ты в церковном доме, в причте. Это значит при церкви. Есть-то хочешь?
-Не знаю... - растерялась Кира. - А... как я сюда попала?
-К нам Варвара пришла. Сказала, что у них в лагере девушка еле живая. Просила помочь.
-А ... Кто такая Варвара? - удивилась Кира, старательно прокручивая в голове все воспоминания.
-Ну как... - замялась Валентина. - Таких как она называют бомжами. У нее очень сложная судьба. Она время от времени приходит к нам на богослужения. В основном по большим праздникам. Отец Михаил не раз звал ее у нас остаться, но она категорически против - считает, что слишком нагрешила в этой жизни, чтобы находиться при церкви. Но в помощи никогда не отказывает. Ну и мы ей, конечно же, если обращается.
Кира вспомнила маленькую женщину, которая встретила ее там, на берегу реки, у костра, накормила и дала согреться.
-Она .... ра... рассказала, что со ... со мной случилось? - от волнения девушка начала заикаться.
-Да, милая! - Валентина погладила ее по плечу. - И скажу тебе: этих людей Бог обязательно накажет! Ты не думай об этом! Сейчас Аленушка обед принесет. Поешь, потом отец Михаил тебя осмотрит!
-Как это? - удивилась Кира.
-Ты же вся переломанная. Эти изверги на тебе живого места не оставили. Если бы Варвара к нам вовремя не прибежала - ты бы уже была у Господа! Слава Богу наш отец Михаил в прошлом военный хирург! К нему со всей округи люди едут. Не доверяют больничным врачам, а ему - как родному. Он сначала противился. Говорил, что отошел от врачебных дел и его предназначение спасать души, а не тела. Но люди... В общем, так и помогает по сей день. Даже специальную комнату отвел для осмотров. И лекарствами регулярно запасается. Вот и тебя смог выходить.
-Я хочу его увидеть!
-Обязательно! Только вот поешь.
Дверь в комнату открылась и вошла девочка, лет двенадцати. В руках у нее был поднос, на котором стояла тарелка с супом, рядом лежали два куска хлеба и стоял стакан с чем-то, похожим на компот.
-Приятного аппетита, милая! - улыбнулась Валентина и поднялась со своего места. Она обняла девочку и они вместе вышли из комнаты.
Кира смогла проглотить только несколько ложек и сделать пару глотков компота, как силы покинули ее. Она откинулась на подушки и тут дверь снова открылась. В комнату вошел огромный бородатый мужчина в черной рясе и та же девочка, что принесла ей еду.
Забрав со стола тарелку с остатками пищи, девочка тихо удалилась, а мужчина пододвинул к кровати Киры стул и сел.
-Как ты себя чувствуешь, дочь моя? - прогудел он.
-Спасибо, батюшка, хорошо, - Кире показалось, что она участвует в каком-то старом фильме.
-Вот и замечательно! - улыбнулся мужчина и стал похож на обычного человека, не смотря на свою бороду и рясу. - Меня зовут отец Михаил. И так получилось, что ты - моя пациентка.
-Спасибо вам за все, отец Михаил! - искренне поблагодарила Кира.
-Я навел о тебе справки. Ты - та самая девушка, как говорят газеты, которая убила горничную своих родственников и сбежала!
-Нет! - воскликнула Кира, резко садясь на кровать и тут же падая от боли назад на подушки. - Я ее не убивала! Это... Это дядя Илья! Это он!!!
-Да ты не переживай так! - отец Михаил взял Киру за руку и погладил. - Я ТЕБЕ верю. Такая хрупкая девушка как ты, да еще в таком состоянии не могла никого убить. Но ты мне потом обо всем расскажешь. А пока я хотел бы тебя спросить: у тебя есть еще родственники?
Слезы сами хлынули из глаз. Девушка замотала головой и громко всхлипнула.
-Значит, идти тебе некуда, - заключил отец Михаил, - или ты хочешь вернуться к ... тем родственникам?
-Нет!!! - закричала Кира. От ужаса, что отец Михаил сообщит тете и дяде ее местонахождение, девушка пожалела, что не умерла.
-Я так и думал. Тогда я хочу предложить тебе остаться у нас. Только придется работать!
Кира быстро-быстро закивала головой.
-Я согласна! Говорите, что делать!
-Пока - поправляться и хорошо есть! - улыбнулся отец Михаил. - А то, как я посмотрел, ты совсем не пообедала. А пища - наипервейший путь к выздоровлению.
-Я буду есть!
-Вот и отлично! А как поправишься - найдем тебе дело.
-Спасибо! - Кира с благодарностью схватила мужчину за руку и поцеловала ее. - Только... Не говорите пожалуйста никому, что я здесь!
-Не скажу. И поэтому даже не буду спрашивать твое имя. Но как-то звать тебя надо? Не против, если мы будем звать тебя Надежда?
-Замечательное имя! - улыбнулась Кира. - Спасибо, отец Михаил!
-Отдыхай, Надюша! - улыбнулся в ответ священник и, поднявшись со стула, поставил его на место. - Сейчас Валентина сделает тебе укол и ты постараешься поспать.
-Хорошо, - у Киры на глазах выступили слезы благодарности.
Как и обещал отец Михаил, через несколько минут после его ухода, вернулась Валентина со шприцами и медикаментами.
-А... Что у меня? - отважилась поинтересоваться девушка.
-У тебя множественные переломы ребер. Сильные ушибы внутренних органов, сотрясение, несколько открытых ран и ... не хотела тебе говорить, но уж лучше ты сразу все узнаешь, чтобы твои раны - и телесные и душевные - вместе затягивались... у тебя не может быть детей. Но ты не беспокойся! Отец Михаил о тебе хорошо позаботился. Практически все твои повреждения успешно заживают. А детки... Можно ведь и сиротку взять из детского дома. Только тебе еще рано об этом...
-Да... Конечно... - слова Валентины заставили Киру задуматься. От ран, которые перечислила Валентина, она должна лежать пластом. А она, пусть и с болью, но может шевелиться, садиться и разговаривать.
-А сколько я здесь?
-Так уж, почитай, третий месяц доходит! - улыбнулась Валентина, заканчивая процедуры.
-А кто-нибудь знает, что я здесь?
-Почти все, кто постоянно живет при церкви, - увидев испуг в глазах девушки, Валентина ласково улыбнулась и погладила ее по плечу, - но ты не бойся - мы никому про тебя ничего не говорили. А потом, когда поправишься... Никто не удивиться, что при церкви появилась новая работница. У нас часто ищут приют и успокоение.
Голос Валентины становился все дальше и тише. Кира поняла, что лекарство начинает действовать.
-Спасибо, - еле слышно прошептала она.
-Отдыхай, девонька..