Найти в Дзене
Кудлай Андрей

Непонятные решения от застройщиков: как отличить "Комфорт плюс" от "Бизнес-лайт" или "Бизнес-минуса"? Часть без номера. Вымышленный пример.

Коллеги упрекают, за отсутствие конкретики. Исправляюсь.

🏢Возьмём гипотетического застройщика. И допустим строит он за пару пятилеток поляну в несколько кварталов где-то в промке планомерно разгоняя цены от первого котлована к последним ключам. Причём попутно снижая себестоимость. И когда никакими разумными доводами финальную цену уже не обосновать в дело вступают продуктологи. И далее по схеме:

📏Во первых, увеличиваем высоту потолка по сравнению с предыдущими очередями (ну здесь ок. это и правда неплохо для покупателя)

📊 Вторым шагом, увеличиваем площадь окон (и здесь вроде здорово), и надо же как удачно совпало, что 1 м² пластикового окна стоит практически столько же или чаще дешевле чем 1 м² вентфасада.

🐩В третьих, на 1 этаже делаем большой холл с лапомойкой (по проекту это ПУИ с туалетом) – спорно конечно, т.к. в холле потом если не сидит вахтер, то сидят тинейджеры, а в лапомойку с ребёнком в туалет ходить многие брезгуют.

🚪 Следующим действием, увеличиваем комнатность квартир, уменьшаем и их число на этаже, снижем этажность (комфортнее) и сокращая число и скорость лифтов (отчего они становятся дешевле).

И происходит чудо – себестоимость 1 м² уменьшается! Хотя здесь как раз ничего удивительного: меньше лифтов, меньше санзулов, меньше вентшахт. Больше % выхода полезной площади, меньшая этажность снижает толщину фундамента. Следовательно меньше вес конструкций и соответственно меньше бетона и арматуры. Маркетинг рекламирует что это все для привилегированных жильцов, но по факту всё равно на этом участке этажность не поднять из-за инсоляции окружения. Детсад-то отодвинули подальше от первых котлованов как на генплане, так и по графику.

🎉 Полируем эти решения тем, что упрощаем конструкции фасадов, а внешний вид компенсируем вставками «благородных» и натуральных материалов или их имитацией, с обязательным сокращением бюджета. Одновременно проводим тендер на алюминиевые окна +/- по цене пластика, чем окончательно закрепляем за последним кварталом премиальный статус. Остальных подрядчиков очень желательно не менять, т.к. они уже научились на своих ошибках, нахватали штрафов и знают, что от них точно будет требовать технадзор, и как следствие бонусом возрастает качество.

А самое интересное то, что покупатели прекрасно понимают все эти ухищрения, и не питают никаких иллюзий, что покупают премиум. А вместо этого осмысленно покупают именно то, что им нужно: понятные сроки реализации, исправленные ошибки на первых этапах, понятный проект, застройщика и подрядчика, отсутствие стройки во дворе и уже раскрученную Локацию!