Внимание: впечатлительным читать не стоит. И нет: я это не совсем всерьез. Россия свободная, бывшая, год 2028-й год. У власти либеральные силы, кающиеся в “народных преступлениях прошлого”. Действия происходят в Санкт-Петербурге, столицы Московии, западной части некогда 1/6 суши мира. В поощрение смены курса и либеральной повестки дня большая часть санкций снята, а местный бизнес впадает в немилость: власти решительно передают их активы в доверительное управление глобальным брендам, которые стремительно возвращаются в Московию. В эпицентре столичной жизни свое место в мире ищет молодой студент Brodsky University St. Petersburg, некогда ЛГУ, Рома “Топор” Кольщиков, начинающий стритарт-художник, посвящающий свое творчество остро-социальным темам.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Рабочее название: Sanctio sancta
В продолжении тренда на названия не вполне доступные англоязычному зрителю и малопереводимые на другие языки, вроде Inception или Interstellar, создатели первого сериала из цикла “Вселенная Достоевского” решаются выбрать латинизм с интуитивно ясным, но частично сокровенным посылом на латыни: “Sanctio sancta”, что можно перевести как “священная санкция” или “неотвратимый закон”. И то, что до начала просмотра можно принять за наивно-начетническое высказывание о триумфе подхода “кнута и пряника”, санкций и рейтингов в глобализированном мире, на деле приобретает совершенно неожиданный второй смысл: обреченности на создание преград, несовместимых с жизнью, самой судьбой - каждому, кто воспротивится демократическому диктату и решит выйти из ряда вон. На стадии предпродакшена обсуждалось также название “Анти-Апокалипсис сегодня”.
Главный герой
Молодой, голодный и несогласный, “Топор” ищет выход своим консервативным идеям в граффити-полотнах под открытым северным небом Петербурга. В погоне за смыслами, в протесте против триумфа культуры потребления, он решается на убийство одной из самых знаковых фигур в новой реальности - гиперпопулярного блогера, освещающей современное искусство, акционизм и общественные инициативы. Опираясь во многом именно на ее посты, система запрещает, отменяет или поощряет тех или иных авторов, исполнителей и деятелей. А ее выводы и заключения нередко становятся предметом дискуссий о непредвзятости и справедливости. В роли (по желанию: камео) маститой “Кровавой бабушки” (ударение на “у”) - Ксения Собчак.
С целью добавить сериалу яркости и “достоевской” аутентичности, главный герой страдает эпилепсией, биполярным расстройством и является заядлым игроком на онлайн-площадках по спортивным ставкам. Его успехи сменяются оглушительными провалами, заставляющими его все чаще мечтать о коммерческом успехе своего творчества, который в эру “Кровавой бабушки” немыслимы. Подразумевается рекламная интеграция онлайн-букмекера.
Каст: На роль “Топора” требуется актер с характерными признаками истерии и дисгармонии. В неравном бою с заходящей звездочкой ушедший эпохи, Тимофеем Трибунцевым, и смелой идеей “оживления” при помощи дипфейка Андрея Панина побеждает проверенная кандидатура Юрия Чурсина, которого для съемок приходится изрядно омолодить.
Следователь
Важнейшую роль в психо-триллере играет суггестивный в своем патологическом “охотничьем инстинкте” следователь Петр “Пит” Порфирьев. Отъявленный психопат, употребляющий запрещенные вещества (более жесткие, чем “травка”, что в Московии давно легализована), он по задумке авторов являет собой параноидального “киллера” от юстиции: ему совершенно все равно, на кого охотиться. И если бы не случайность, он мог бы оказаться и по ту сторону закона. Главное, чем он живет - агрессия, животный “нюх” и развитая логика. Отдельно запланирован спин-офф, посвященный этому выразительнейшему антигерою, в чем-то напоминающий “Никиту” Л.Бессона.
Каст: в силу необходимости найти актера внешне гармонирующего с образом “питбуля”, выбор ограничен. Любимец публики Иван Янковский уступает двум основным кандидатам: реперу идеально отталкивающему своим психотипом Оксимирону* (Мирон Федоров) в обильном гриме и талантливому Евгений Ткачуку. Последний получает роль, а Окси довольствуется заглавной темой санудтрека - оммажем на композицию “Кольщик, наколи мне купола…” бессмертного Круга.
Основные действующие лица:
Тина Кольщикова - сестра “Топора”. “Аккуратная и развратная”(с), самодостаточная и не желающая вступать в связь с мужчиной. Убежденная лесбиянка.
Каст: Полина Максимова и неувядающая Дарья Мороз уступают Саше Бортич, сочетающей в себе уникальный коктейль из ангельской наружности, внутренней испорченности и глубоко “правильных” убеждений в реальной жизни.
Аркадий “Weed” Свид. Популист-законотворец, в новой Московии, прославившийся своей успешно прошедшей парламент инициативой легализовать “травку”, за что к нему как банный лист приклеилось прозвище “weed”. Немолод, но крайне ухожен. Сладострастен до самозабвения, по слухам один из бенефициаров легендарного московского клуба “The Crave”, с которого согласно запланированному спин-оффу сериала и началось “освобождение” бывшей России. Подобно Хофбройхаусу, это заведение стало колыбелью мятежников. А с падением нравов в клубе, пал и режим в стране.
Желанной связи с Тиной Кольщиковой Свид добивается шантажом, как и в классическом исходнике.
Каст: Цыганов “с его чувственным, порочным ртом” и Хабенский, близкий к старому правящему классу, проигрывают. Роль достается Юрию Колокольникову: “кто смог сыграть половой член, с ролью Свида точно сравится” - заключили создатели. Для роли актера гримеруют в жгучего брюнета с карими глазами. Бонус: известен в мире ролью в "Игре престолов."
Софи Мармеладова. По мнению создателей противоречивый и парадоксальный образ героини нуждается в кардинальном фейслифтинге. На смену девственной душой продажной девушке приходит профессиональная проститутка, славящаяся на всю Московию тем, что она…девственница. Аргументируя это возвышенными принципами (“до брака ни-ни”), Софи практикует только извращенные способы совокупления. Все вместе, PR удается, делая ее суперзвездой. По сюжету, ее родители неизвестны (авторы хотели избавиться от “сложной и ненужной” четы Мармеладовых), а сама Софи - мулатка.
Каст: в силу нехватки темнокожих русских актрис, создатели обращают внимание на певиц “с актерским дарованием”. На первых порах вперед выходят одаренная и голосистая Мари Карне и джазовая жива Фантине. Но роль решаются отдать демонической Дарье Ставрович (“Нуки” - что и означает “половой акт” на грубом английском - судьба, не так ли?) из группы Слот. Разумеется, в “шоколадном” гриме.
Режиссер:
Единогласно принимается решение не тратиться на заинтересованного, но предельно дорогостоящего К.Нолана. Решение выпадает впользу А.Цекало, “который уже засвидетельствовал свое экспертное знакомства с Достоевским в сериале “Алиби”(2021) и антигероями-психопатами в сериале “Метод”(2015), а еще давно проживает в США и впитал американскую культуру." Локшин и Идов, “американские русские”, творцы “Юмориста”(2019) и “Мастера и Маргариты”(2024) остаются разгневанными и обманутыми в “американской мечте”.
Основные отличия от оригинального сюжета:
Убийство происходит посредствам отравления угарными газами в мастерской “Топора”, куда тот заманивает “Кровавую бабушку” на презентацию громкой подпольной встречи аукционистов. Запирая все двери и окна, “Топор” заводит свой Харли-Дэвидсон с удаленными фильтрами выхлопных газов - символ свободы - и оставляет жертву мучительно умирать. На прощание с демонической ухмылкой он произносит “хоть топор вешай”, намекая на спертость воздуха. Выражение становится глобальным хитом и расходится многомиллионным тиражом на футболках и худи - официальном мерче к сериалу.
Фемида частично оправдывает “Топора” - в части “предумышленного убийства”, которое суд трактует как произошедшее в состоянии аффекта и назначает за него лишь условный срок. А вот за покушение на право быть “лидером либерального мнения” (соответствующая статья в Московии является одной из самых строгих), “Топора” приговаривают к 15-ти годами лишения свободы.
Софи навещает “Топора” в заключении в знак любви и дружбы, и в ответ на его чувства к ней, которые выливаются в его самую знаменитую работу, граффити “Дам.Нет!”, посвященную ей как “идейному повстанцу против диктата сексуальных свобод”. Работа украшает собой одно из зданий на улице Рубинштейна и вскоре становится “Меккой” для любителей современного искусства, делая “Топора” самым богатым узником в мире. Во время одного из визитов, пара читает из тюремной настольной книге - в Московии это сборник трудов Шваба и Харрари, рупоров трансгуманизма и проповедников контролируемого сокращения всемирного населения в пользу более высокого качества жизни оставшихся.
Съемки происходят в павильонах и ряде европейских городов, а впоследствии дополняются графической симуляцией Санкт-Петербурга. Премьера проходит в Киеве.
Эта публикация продолжение фантазий на тему: Мне же пришла мысль крамольная: а что если бы американские гиганты кино-продакшн возобновили бы свою деятельность в России? Не токмо наживы ради, но и дела для: ничто так не подтачивает общества, как искусство, в которое вплетена “нужная” повестка дня. И ничто не обладает умами масс так, как популярная культур(к)а. В самом деле, будь США заинтересованы в сердцах 140 миллионов Россиян, Netflix - конечно, под благовидным предлогом, позволили бы в принудительном порядке вернуться в Россию. И продолжить с того места, где остановились: с переноса русской классики в наше время. Ок, Фил, а как бы это выглядело?
*признан в России иноагентом
P.s. Когда я это писал, я был не в курсе предстоящей новой экранизации «Преступления и наказания» и ее не учитывал:)
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -