Распространённая идея, что все реакции, которые мы переживаем по отношению к любым происходящим событиям - это отражение внутренних конфликтов, и к внешнему миру отношения не имеет, вводит очень многих людей в иллюзорную идею власти над миром: мол, исправлю у себя внутри, подкручу винтик, и события снаружи изменятся. Большинство событий в мире происходит не по нашей воле, и то, как мы на них реагируем, гораздо больше связано с нашей физиологией, историей, культурой и точками зрения на происходящее, чем с внутренними конфликтами.
Феномен субъективности восприятия, то есть, какие значения мы придаем фактам внешней реальности, действительно существует, но он никак не отменяет этих самих фактов внешней реальности, на которые мы эти значения накладываем.
Поэтому так важно научиться видеть, где факт, а где смысл, который мы ему придали. Тогда не будет никакой путаницы в том, считать ли себя оскорбленным, если вас оскорбили, например, или забить.
Вы можете признавать факт фактом (что кто-то сказал вам гадкие слова), но при этом не чувствовать себе оскорбленным, поскольку вы, скорее, чувствуете, что эти слова говорят о вашем оппоненте, чем о вас что-то гадкое.
Если вам сказали, что человек вы хреновый, или у вас украли деньги, или вас послали на три буквы - факт звучит "вам сказали, у вас украли, вас послали". А вот какой смысл-значение вы придадите этому факту - это уже творчество вашего восприятия: вас это оскорбит, расстроит или, как ни странно, обнадёжит.
Один человек рассмеётся, когда ему скажут, что человек он хреновый, другой будет плакать.
Один будет рвать на себе волосы и обвинять весь мир, когда у него украли деньги, другой скажет: "Господи! Спасибо, что взял деньгами!".
Один, когда его пошлют на три буквы, пойдет и вернется с магнитиками, другой загонит себя в угол и начнет оттуда отстреливаться.
Другое дело, что, осознанно или бессознательно, один другого может провоцировать на негативные действия, но, опять же, один человек поведется на провокацию, другой - нет. И отвечать за то, поведется ли другой на провокацию или нет, провокатор в принципе не может. Он отвечает только за саму провокацию. Так что вестись или не вестись - это вопрос выбора.
Идея исключительной свободы сознания так же пагубна, как и идея тотальной зависимости человека от бессознательного. Есть то, на что мы можем влиять, есть то, на что не можем, и в разные моменты жизни это бывают разные вещи.
На нас влияют миллионы факторов, ни один из нас не является тотально свободным, но можно выбрать, какой из существующих дискурсов лучше синхронизируется с внутренним миром. Это можно просто почувствовать, а так же увидеть, какой такой миллион факторов реальности подтверждает именно эту вашу картину мира, и какие такие факты и особенности вашей собственной жизни.
В этом смысле, ответ на вопрос "на чьей я стороне" сильно зависит от всего контекста вашей жизни целиком, а далеко не только от того, что за внутренний конфликт диктует вам выбор того или иного мировоззрения.