Найти в Дзене

ДУХОВНЫЙ ПУТЬ. ЖИЗНЬ ЗА ЖИЗНЬЮ.

(вырезка из книги «Седьмой Госвами» написанная Рупой Виласа дас Адхикари,

(Роберт Д.Макнотон)).

Бхактивинод Тхакур
Бхактивинод Тхакур

Бхактивинод Тхакур проливает свет на то, как надлежит готовиться к духовному пути указанному Рупой Госвами.

[1]

Что бы ни произошло, я буду жизнь за жизнью хранить преданность:

1) своему духовному учителю;

2) Господу Шри Гауранге;

3) Его наставлениям о чистом преданном служении;

4) местам паломничества, излучающим святость благодаря тому, что Господь совершал там Свои

удивительные деяния;

5) своей дикша-мантре;

6) Святому Имени Господа Хари;

7) возлюбленным слугам Господа;

8) праздникам, связанным с Господом Хари;

9) последователям Шрилы Рупы Госвами;

10) священным писаниям, пропетым Шрилой Шукадевой Госвами.

[2]

Во Вриндаване, прославленной обители мадхурья-расы, Шри Кришна, средоточие всех духовных взаимоотношений, дарит трансцендентное блаженство Шри Радхике – высшему проявлению Его божественных энергий и олицетворению непревзойденной сладости любви в разлуке. Тот же Господь Кришна, став сыном Шачи, явился в Гауда-деше [Бенгалии] и проповедовал преданное служение. Так пусть жизнь за жизнью у меня не будет другого повелителя, кроме Шачинанданы.

[3]

Да будет мне чуждо самоотречение, которое не способно пробудить любовь и преданность Господу. Да не возникнет у меня интереса к знанию, отрицающему индивидуальность души и Бога, и желания освоить восемь ступеней йоги. Обрести истинное счастье можно, только неустанно поклоняясь Господу Хари. Поэтому я молю лишь о возможности совершать всеохватывающее, сокровенное служение Шри Шри Радхе-Кришне.

[4]

В священной обители Господа Чайтаньи под сенью древа желаний я построю себе скромную хижину и буду преданно служить там Господу, следуя примеру обитателей Враджа. Мне не нужны ни

великолепно убранные царские хоромы, ни любое другое жилище, даже если оно достойно самых просвещенных мужей.

[5]

Мне не интересно деление общества на касты, и я не отношу себя ни к какому укладу жизни. Меня не влечет к себе ни греховная, ни праведная жизнь в этом мире. Мне безразлично, чем заниматься для поддержания души в теле, лишь бы это способствовало моему чистому преданному служению.

[6]

Я даю строгий обет хранить преданность лотосоподобным стопам Господа Хари. Тем самым я обещаю развивать в себе глубокое смирение и прямодушие, стойко переносить любые невзгоды и относиться к другим с уважением и состраданием. Так пусть же эти духовные добродетели,

превозносимые теми, кто укрылся под сенью лотосоподобных стоп Господа, и воспетые в книгах, повествующих о незабываемых деяниях и удивительных качествах Чайтаньи Махапрабху, станут главной целью моей жизни.

[7]

Я не стремлюсь ни к вознесению на Вайкунтху, ни к мирской деятельности ради чувственного удовлетворения. Никогда, даже на мгновение, я не пожелаю раствориться в бытии Всевышнего. Даже

игры Господа Хари, способные очистить обусловленные души, не приносят мне никакого удовольствия, если в них не участвует Шри Радхика и нет блаженства, ощутимого во Врадже.

[8]

Я готов отречься от жены, дочерей, сыновей, матери и всех своих друзей, если им не свойственна искренняя привязанность к Господу, Его преданным слугам и преданному служению Ему. Есть пищу, приготовленную непреданными, материалистичными родственниками, привыкшими услаждать свои чувства, само по себе – страшный грех. Не разорвав отношения с такими людьми, нельзя достичь совершенства в хари-бхаджане.

[9]

Некоторые навсегда отказываются от дурного общения с теми, кто ослеплен мирской логикой, кто привязан к скоротечным удовольствиям, доставляемым физическим телом, кто отвернулся от Господа Кришны и стремится к освобождению низшего порядка, то есть слиянию с Всевышним, но при этом, обуянные гордыней, поклоняются одному Говинде без Шримати Радхарани. Я клянусь, что никогда, даже на мгновение, не приближусь к таким людям.

[10]

До конца своих дней я буду есть только ту пищу и носить только те одежды, что подносились Божеству, а также пользоваться лишь той утварью, которая использовалась для служения Господу.

Таким образом, я никогда не соприкоснусь с материальными вещами. Живя в месте, которое дорого Шри Радхе, и с блаженством поклоняясь Божественной Чете, я в положенный срок покину тело подле прекрасных, как лепестки лотоса, стоп тех преданных, которые сами служат лотосоподобным стопам Божественной Четы.

[11]

Каждый день я буду собирать благоуханную воду, омывшую стопы того, кто постиг глубинный смысл наставлений сына Шачи и непрестанно поклоняется в лесу Враджа самому достойному объекту

поклонения Кришне и Шримати Радхарани, вкушающей сладость взаимоотношений с Ним, Обуздав свой ум, я окроплю голову водой со стоп такого человека и, испив ее в великом блаженстве, паду перед ним ниц.

[12]

Мое естественное предназначение – быть слугой Господа Хари, и я останусь им вовеки. Очарованный махамайей, я тону в океане невзгод, но я поднимусь над этим полным страданий миром, с решимостью и постоянством соблюдая данные мной обеты. Так пусть моей путеводной звездой будет милость вайшнавов, ибо лишь она приносит избавление от чар иллюзии.

Эта "Шри Сва-нияма-двадашака" описывает настроение, в котором ее автор совершает бхаджан.

Любой, кто с непоколебимой верой читает эту поэму, сосредоточившись на прекрасных образах Божественной Четы, будет жить во Вриндаване и под руководством гуру-манджари совершать

всевозможное служение Шри Шри Радхе-Кришне. Хотя автор не претендует на то, чтобы комментировать столь возвышенные темы, он, тем не менее, считает своим долгом выразить восхищение бесценными наставлениями и удивительными благословениями, которые Его Божественная Милость Саччидананда Бхактивинода Тхакур дал в "Шри Сва-нияма-двадашаке" – своем последнем послании человечеству.

Честь и хвала Бхактивиноде Тхакуру!