Найти в Дзене
Москва-Минск

Место памяти в Могилёве

Беларусь наполнена памятью о погибших в Великой Отечественной. В каждом селении есть место памяти, во многих, не одно. Гуляя по Могилеву, мы в одном из скверов набрели на необычный мемориальный ансамбль, целый скульптурный триптих. В тот момент я ничего не знала про это место, прочитала позже. Первая композиция «Дети мира – детям войны» создана архитектором И. Морозовым и скульптором В. Слободчиковым. Пройти мимо невозможно, хотя издалека не совсем понятно о чём речь. Приближаясь, сразу обращаешь внимание на худенькие, вытянувшиеся фигурки детей. Разбросанные по сторонам каменные шары, символизируют мячи – игрушки, которые вряд ли уже понадобятся. (В одном из них замуровано послание потомкам.) Ребята стоят на ступенях сгоревшего дома, которых пять - по количеству военных лет. Мальчик жмется к старшей сестричке, пытается поймать её взгляд, понять, что происходит. Девочка по-матерински прижимает ребенка, защищая от беды. Суровое лицо взрослой женщины с надеждой смотрит вдаль, где оно – с

Беларусь наполнена памятью о погибших в Великой Отечественной. В каждом селении есть место памяти, во многих, не одно.

Гуляя по Могилеву, мы в одном из скверов набрели на необычный мемориальный ансамбль, целый скульптурный триптих.

В тот момент я ничего не знала про это место, прочитала позже.

Первая композиция «Дети мира – детям войны» создана архитектором И. Морозовым и скульптором В. Слободчиковым. Пройти мимо невозможно, хотя издалека не совсем понятно о чём речь.

Все фото автора
Все фото автора

Приближаясь, сразу обращаешь внимание на худенькие, вытянувшиеся фигурки детей. Разбросанные по сторонам каменные шары, символизируют мячи – игрушки, которые вряд ли уже понадобятся. (В одном из них замуровано послание потомкам.)

-2

Ребята стоят на ступенях сгоревшего дома, которых пять - по количеству военных лет. Мальчик жмется к старшей сестричке, пытается поймать её взгляд, понять, что происходит. Девочка по-матерински прижимает ребенка, защищая от беды. Суровое лицо взрослой женщины с надеждой смотрит вдаль, где оно – спасение?

Символический огонь догорающего дома над головами. В пламени, клубах дыма скорбь в облике мамы, надежда, радость – это вернулся отец и люди, застигнутые лихолетьем, страдающие и верящие.

Позади ещё один символ. Часть пригорка вымощено черной плиткой. Ровно 1418 маленьких плиточек – именно столько было тех черных страшных огромных дней, которые не должны повторяться.

-5

Дальше в сквере расположен нестандартный памятник воинам-освободителям.

Ценой своей жизни они приближали Победу.

-6

Третьей частью мемориала можно считать плиту с памятной надписью.

-7

Подпольщиков в Беларуси было много. Они боролись наравне с воинами передовых.

-8

Жилые дома рядом. Кто-то гуляет, кто-то на скамеечку присел. Помним все.

Спасибо за оценку материала, ваши комментарии. Оставаться с каналом проще, подписавшись на него ЗДЕСЬ.