Недавно я писала про поселок, в котором книжных магазинов больше, чем баров. И очень удивилась комментариям. Впрочем, чему удивляться, если для того, чтобы понимать, как все это работает, надо во всем этом вариться. Поскольку я уже довольно давно варюсь, то и рассказать об этом могу.
Итак. У туристического сектора Испании есть свои особенности. В целом, туризм составляет примерно 10% экономики страны, а это немало. Распределены туристические зоны по стране так: пляжный туризм - это побережья юга и юго-востока (всякие косты: Брава, Дорада, Дель Соль и тд), Канарские и Балеарские острова.
Потом идет культурно-исторический туризм в виде посещения Мадрида, Барселоны, Толедо, Сеговии, Севильи, Саламанки и других городов. Некоторый сегмент занимает туризм гастрономический и энотуризм. Камино де Сантьяго тоже уже давно стал привлекательным маршрутом. В общем, в Испании столько всего интересного и красивого, что смотреть - не пересмотреть.
Это то, что касается туризма международного. А есть еще туризм внутренний. Страна, все-таки, не настолько большая, чтобы из одного конца в другой было сложно добираться. Поэтому испанцы активно путешествуют по собственной стране. Особенно везет тем населенным пунктам, которые находятся недалеко от крупных городов. Туда жители мегаполисов выезжают на выходные и праздники. Например, Авила, Сеговия и Толедо очень любимы жителями Мадрида.
Но маленьким городкам и деревушкам тоже нужны туристы. Там, зачастую, нет никакой другой работы, кроме, собственно, ресторанов и гостиниц. Но вопрос в том, как заманить к себе туристов. Ведь на фоне известных и раскрученных мест очень сложно выделиться. И раскрутиться можно, только придумав себе какую-то совершенно необычную специализацию, или какое-нибудь мероприятие из ряда вон.
А иначе как выделишься, когда в каждой второй деревушке стоит средневековый замок, сохранились остатки крепостной стены или какая-нибудь потрясающе красивая церковь, а то и целый монастырь?
Вот именно поэтому и работает у испанцев фантазия, как бы так изощреннее выпендриться, чтобы прославиться и заманить туристов. Например, в городке Буньоль неподалеку от Валенсии, есть чего посмотреть и просто так. Но туристы о нем узнали только благодаря Томатине - битве помидорами. Глупость, казалось бы. Но иначе красоты Буньоля туристов не привлекали.
В Астуриас есть поселок Cangas de Narcea (Кангас де Нарсеа). Однажды кому-то в этом поселке пришла в голову гениальная идея сделать кухню этого местечка приспособленной для людей, которые страдают непереносимостью глютена. Называются они celíacos и не могут есть обычные продукты, содержащие глютен. Поэтому руководство поселка официально заявило, что их рестораны ждут в гости всех страдающих от этой проблемы. И все глютеноненавистники со всей страны (а это довольно большое количество людей) съезжаются на отдых в Кангас де Нарсеа.
Деревня Уруэнья, про которую я писала здесь, тоже придумала себе "фишку" - огромное количество книжных магазинов. Вам же не показалось это нормальным, что в поселке с населением в двести человек работает аж двенадцать книжных магазинов? А в этом и была уловка. Многие едут специально туда, потому что им интересно, как такое может быть, что столько книжных магазинов работают в таком маленьком поселочке?
А там, оказывается, не только книжные магазины, но и замок средневековый, и по крепостной стене можно прогуляться, и по музеям. И вот уже выходные прошли с пользой. Деньги за ночевку, за посещение музеев, за обед в ресторане, за покупку книг (ну как отсюда уехать без покупки?) достались предприимчивым местным жителям. Но главное, что все довольны.
Наш прекрасный Бехар, в котором огромное количество всего интересного, да еще и потрясающая природа вокруг, стоит себе грустный без туристов и без работы для местных жителей. А все потому, что никому в руководстве города пока не пришла в голову удачная идея, как выпендриться на всю страну и затмить конкурентов. Построили, было, горнолыжную станцию, но снега не всегда бывает достаточно для полноценного сезона. А больше ничего в голову не приходит.
Вот так это все работает. Кстати, у нас тоже кое-что из этих идей можно реализовать. Но томатами не надо бросаться. Лучше их на дело пустить. Консервы какие-нибудь вкусные делать и этим прославиться. Хотя, народу больше нравится испачкаться с ног до головы в соке раздавленных помидоров и смачно шлепнуться в томатную лужу. В Буньоль специально приезжают именно за этим. Особенно иностранцы. Ну вот так человек устроен. Что поделать?