Олег Викторович Блум поделился: "Имел честь знать двоих особистов нашей части. Сам проходил срочную, но был подобран ещё на пересылке НШ отдельного батальона, своим помощником.
Все топ карты части делал я, наносил обозначения, развертывание, учения и тд. И сов. секретные тоже, на время "ч+". Планы боевой подготовки всей части, тоже мое дело. Ответственное и педантичное.
Был призван с 3 курса политех. института, один инстит. уже бросил. И разница в возрасте с бойцами составляла 4-5 лет. Взводные были ровесниками. После курса молодого бойца, пригласили в Командиру части, там и был особист капитан Иванов.
Зашуганному и непонимающему многое рассказали чем и как будет проходить моя служба. Все про меня и мою семью рассказал, дав понять - что колпак накрыт. Допуск оформили. Офицеры особисты были очень вежливые и внимательные.
Не только с офицерами, но и срочниками. Не донимали расспросами и прочей лабудой (сами понимаете о чем я). Тонко, очень тонко вели свою работу. Многое знали и давали понять, что бесполезно утаивать что то.
Два три слова скажет и понимаешь, что он знает многое. Попросил командир части зайти к нему особисту и передал это через меня. Я по запарке захожу в его (особиста) кабинет с двумя входами (один парадный, а другой черный) вижу полковника (наверное куратора, начальника над особистом).
По уставу обращаюсь и требую особиста прибыть к командиру части. Так как для меня комбат - и царь и бог. Полковник, аж позеленел произнеся : "Его, не вызывают, а приглашают!" Но смягчив тон, спросил: понял я или нет, причину? Так произошел маленький залет, без последствий.
Начальник секретной части был ст. прапорщик, потерявший часть пятки в Афгане, с ним было служить, как за каменной стеной. Ни разу по секретке не было залета, все ровно и спокойно. Как то раз прибыли на утверждение к командующему армией с топ картами.
Столкнулся с группой полковников в кабинете и по колодкам понял, что они прошли и Крым и Рым. Не только Афган, а еще пару тройку войн. Так меня срочника, окружили такой заботой и вниманием, что неловко стало, и чаем напоили и 5 марок дали на чипок.
Служил в 1185 ОДШБ. С 1985-1987 г. Хоть и с института призвали, лучшие годы жизни...".
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…