Докладная на Васю заняла три листа. Подробное описание всего того, что он сделал, что, в свою очередь, сделала я, а ещё - толстый талмуд из переписки с мамой, докладных коллег на моё имя, объяснительных, протоколов и дневника поведения. Просто я поняла, что больше не могу.
Не могу дёргаться каждый урок, потому что он опять что-то натворил. Не могу приклеивать его к стулу и заставлять что-то делать, когда коллеги приводят мне это чудо, чтобы иметь возможность объяснить урок остальному классу. Не-мо-гу!
Я долго держалась. Написала шаблон после того, как Вася стул в девочку бросил, и потом просто добавляла даты с описанием совершённых злодеяний в тихой надежде, что Вася исправится.
А во вторник утром я положила бумаги на стол завучу. Последней каплей стал разговор с мамой Васи.
Понедельник. Урок у колючих ёжиков. Сидим, над ОГЭ страдаем. Минут через 10 прилетает мне сообщение от учительницы по математике с чистосердечным признанием: выгнала. Больше не могу. Приди, пожалуйста.
Спускаюсь, по пути отлавливаю праздно шатающегося по лестнице Васю. Начинаю допрос. Что сделал? Ничего? А если подумать? Бутылку с водой уронил? Случайно? Сто раз? На подготовке к контрольной? Ну-ну.
А дальше случилось то, что мы с Таней, моей коллегой, ну никак не могли предугадать: выслушав версию Васи, вызванная в школу мама пошла в наступление (в тот момент я очень пожалела о том, что не позвала с собой подкрепление в лице старших коллег). На повышенных тонах и с эмоциями. С такими оборотами речи, после которых мне очень хотелось просто встать и высказать всё, что накипело. Плохой из Танюшки учитель. Травит она Васю. И у родителей к Тане масса претензий. Двойки ставит за незнание материала. И вообще, у вас, Татьяна Ивановна, образование хоть профильное? Да? Что-то не верится.
Память неожиданно показала картинку. Мне 21. Первый год работы в школе. Осень. Я, заикаясь на каждом слове, говорю Марии Петровне, что мне нужна помощь. Родители тогдашнего 5 "Г" массово решили, что я - отвратительный учитель, а дети - белые и пушистые. Чат разрывался от сообщений. То, как я ревела дома, как больно мне было, я помню до сих пор.
...На мои замечания маме было плевать. Мол, вы коллегу защищаете, а моему ребёнку не дают двойки закрыть. Не умеете вы учить!
В какой-то момент разговор всё же вернулся в мирное русло, но к общему знаменателю мы так и не пришли. Дала я маме протокол беседы подписать, на этом и разошлись.
Когда уроки закончились, я пошла дописывать докладную. Хватит. Если нам с Таней 24 и 23 соответственно, это не значит, что мы не умеем учить и что можно спускать на нас всех собак.
Я не знаю, будут ли в этой битве победители. Не знаю, чья нервная система окажется сильнее. Но это ситуация наглядно показала: пока в нашей системе образования можно вот так прийти и унизить учителя, о квалифицированных кадрах можно забыть...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!