Говоря о новостях, мы могли бы восхититься стойкостью, доброжелательностью и высоким профессионализмом сотрудницы МФЦ, которая выдавала бумаги по 19 делам. 10 из них касались адресации наших зданий, а 9 - снятия обременения на телятники и прочие котельные, которые автоматически попали в памятники, но на практике - куда им!
Мы могли бы возрадоваться, что теперь ничто не стоит на пути к сносу лишних зданий, кроме отсутствия у нас по три пары дополнительных рук и разрешений на снос.
Но давайте для разнообразия поговорим про электричество 👌
Итак, много-много лет назад, когда на месте наших пост-барских землевладений действовал детский дом, точек подключения электричества к ЛЭП было несколько. Сами столбы и провода ЛЭП тянутся через весь участок, поэтому довольно удобно было подключать здание просто к ближайшему столбу.
К нашему появлению вся эта электрическая роскошь не действовала. То есть ЛЭП в порядке, а вот договоров на электроснабжение не было. Для подключения нас отправили по всем кругам ада, начиная с заявки на портал-тп на новое технологическое подключение. Чтобы запросить подключение, пришлось заполнять совершенно странные штуки типа распределения мощности по приборам и гуглить про типы подключений, классы и уже не помню, что еще. Мозг избавился от травмирующих воспоминаний.
Осенью 2022 года 15 кВт обошлись нам в 45 тысяч рублей, а сейчас цены еще подняли.
По иронии судьбы спальный корпус, который первым и пока единственным принял новый заряд электричества, стоит на нашем участке ровно в конце, подключен к последнему столбу ЛЭП. И, например, до нашего же гаража еще ого-го сколько метров. Примерно 75 по прямой через кусты.
(Сами виноваты, жадины такие. Нечего большие участки покупать).
Так вот. В чем история.
Прошлым летом Россети масштабно и целенаправленно меняли старые счетчики на новые. Ездила бригада, которая вполне самостоятельно творила на столбах заказанные им работы.
Как они объясняли - выдано было задание везде, где есть старые подключения, устанавливать новые счетчики. Это те самые, с защитами и самостоятельными отправками показаний.
А еще чуть позже ездила другая бригада, которая выдавала пульты дистанционного доступа к показаниям от новых умных счетчиков. С каждым счастливым обладателем пульта подписывали акт и делали фото.
Нам дали два. И ни один из них не от нашего выстраданного подключения за 45 тысяч. Там счетчик не трогали. Потому что уже умный и уже все на нас передает, куда надо.
А повесили счетчики на те столбы, от которых шли провода к усадебному дому и зданию столовой. Почему-то за 18 лет никто их не снял.
Первые вопросики возникли у выдающих пульты. Им нужно было записать показания старых счетчиков .
-А у нас не было.
-Как это?
-Тут 18 лет все стояло в запустении, электроснабжения при нас не было уже.
Сотрудники улыбнулись, куда-то позвонили. Со словами «там потом разберутся», поставили в бумагах прочерки, сделали фото и уехали довольные. Мы пожали плечами и пульты пока спрятали.
Затем пару раз звонили из Россетей. Бодро спрашивали показания предыдущих счетчиков, выслушивали нашу историю и в задумчивости уходили уточнять информацию. Пока никто из них не вернулся.
Но и счетчики висят. Попыток их снять не поступало. Скорее всего, по документам уже как-то провели, за освоенные средства отчитались.
Ближе к весне мы стали задумываться о том, что гораздо удобнее тянуть электричество в разные точки нашего хозяйства от столбов поближе. И, прищуриваясь, косились на коробочки с пультами.
Первым досталось сотрудникам ТНС Энерго, электросбытовой компании. Они каждый месяц беспокоят счетами на оплату, вот и получили в ответочку письма и звонки с нашим нестандартным запросом. Там, правда, не растерялись и, посовещавшись, отправили нас получать некие документы на приборы учета, которые дали бы основание заключить с ними договор.
Дальше мы направили свое внимание на Россети. Способ связи с ними не так прост. То ли докапываться до оператора на едином номере, что довольно бесполезно. То ли писать обращение на сайте портал-тп.рф. Сразу скажу, что через портал супер быстро ответили.
Сотрудница удивлялась нашей красочной истории, но рекомендацию дала. Написать заявление на выдачу актов допуска приборов учета и отправить его новым обращением через сайт.
Поскольку скорость - это не наше призвание, мы месяц собирались с мыслью, чтобы загуглить, на кого же велели писать заявление. И каким-то чудесным чудом сегодня это сделали 😅 Заявление ушло в следующего сотрудника Россетей, который в прошлой жизни обидел котенка и заслужил плохую карму. Но это уже будет тема другой истории. А пока - гордимся собой, держим кулачки и надеемся на лучшее 🤞🏻
Ваши Настя и Влад,
романтики-авантюристы