Найти тему

Реконструкция проспектов. Новые переходы, остановки, светофоры

   Реконструкция проспектов. Новые переходы, остановки, светофоры
Реконструкция проспектов. Новые переходы, остановки, светофоры

Проект реконструкции проспектов разрабатывался еще в 2022 году. Прошедшие в прошлом сезоне ремонты не затрагивали схему движения транспорта. Концепция изменений разработана ивановским архитектурным бюро и сейчас представлена для обсуждения Алексей Михайлов, зам. главы администрации г. Иваново: «Этот проект рассчитан не на один год. Он достаточно и капиталоемкий и энергоемкий, его основной задачей будет упорядочение движения и общественного транспорта, изменение схемы организации движения на проспектах, что позволит увеличить пропускную способность и повысит безопасность, как для пешеходов, так и для водителей». Безопасность повышают успокоением трафика, то есть снижением средней скорости потока. Это достигается искусственным заужением полос и обустройством островков безопасности.

Андрей Княжеский, руководитель архитектурного бюро: «Рефьюжен - это островки безопасности, назовем их так, канализированное движение, которое помогает людям ориентироваться и передвигаться по городу не только по разметке, а прямо по существующей геометрии, то есть повернуть влево или вправо у них никак не получится, потому что они оказываются в канале, который их ведет в правильном направлении. Это тоже успокаивает трафик. Ну, и, конечно, островки безопасности - это не только успокоение трафика, это и безопасность самих пешеходов». Перспектива заужения полос вызывала возмущение автомобилистов и раньше. Без вопросов по этому поводу не обошлось и на обсуждении. Вспомнили, что даже прокуратура вносила представление мэрии. Но был ответ - все просчитано и соответствует ГОСТУ.
Алексей Гадалов, начальник управления благоустройства администрации г. Иваново: «Уменьшение ширины полосы движения до разрешенных 3 метров в нашем случае связано, в первую очередь, с тем, что нам необходимо в существующих границах улиц организовать полосы для левого поворота и для правого поворота, чтобы нам пропустить большее количество транспортных средств». Алексей Михайлов, зам. главы администрации г. Иваново: «Этот вопрос уже был обсужден и с сотрудниками прокуратуры, с сотрудниками государственной дорожной службы, и все с этим решением согласны. Прокуратурой ранее было внесено представление, но на сегодняшний день этот вопрос урегулирован. 3 метра - это нормативная ширина полосы, которая позволяет организовывать движение на наших проспектах». Широкими, до четырех метров оставят крайние полосы для общественного транспорта. На отдельных участках они и вовсе будут выделенными. Как например по проспекту Ленина, в том числе в районе площади Пушкина.
Владимир Щебельский, председатель общественного совета г. Иваново: «У меня вот вопрос, что касается выделенных линий для общественного транспорта. Классная идея, в Москве мы все видим, что это эффективно используется. Но при всем при этом в Москве везде установлены камеры видеонаблюдения. Если у нас не будет камер видеонаблюдения, все будут ездить по этим линиям просто безнаказанно. Предусмотрена ли будет в нашем городе установка камер видеофиксации, которые бы нарушителей ловили?». Дополнительные камеры видеофиксации предусмотрены, в том числе и на выделенных полосах, заверили председателя городского совета. В целом, схема предусматривает много новшеств. К примеру, хотят добавить 13 регулируемых и 5 нерегулируемых пешеходных переходов, установить светофорные комплексы на перекрестке Шереметевского проспекта и улицы 10-го августа, а также проспекта Ленина и улицы Крутицкой, сделать полностью односторонними улицы Пушкина и Садовую, а Дзержинского, наоборот, двусторонней. Плюс озеленение, комфортная среда в прилегающих зонах и создание условий для велосипедистов и самокатчиков - целых 12 километров дорожек для них. С концепцией можно детально ознакомиться на сайте администрации города Иванова.


Татьяна Прокопенко, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс».