Компания BMW Motorrad намерена выйти на рынок автоматических коробок передач, представив систему Automated Shift Assist.
Автоматические коробки передач на мотоциклах, похоже, становятся все более популярными (во всяком случае, у производителей мотоциклов), поскольку BMW присоединяется к Honda со своим собственным вариантом этой технологии.
Система под названием Automated Shift Assist (ASA) была представлена на мероприятии в Мюнхене в конце апреля, и, похоже, она будет работать вместе с моделями немецкого бренда с обычной коробкой передач, а не заменять их.
Система, как утверждается, "упростит вашу езду" и использует автоматическое сцепление и механизм переключения передач, не жертвуя, по словам BMW, "эмоционально важной динамикой переключения".
ASA работает благодаря двум электромеханическим приводам, которые автоматизируют сцепление и переключение передач шестиступенчатой коробки, что означает отсутствие необходимости в рычаге сцепления. Как и в системе DCT от Honda, вы разгоняетесь, как скутер, выкручивая дроссель, и сцепление автоматически включается, как только вы снова останавливаетесь. Запрос гонщика на переключение передается в блок управления через датчик рычага переключения передач, который приводится в действие рычагом переключения. Дополнительные датчики измеряют обороты входного вала коробки передач и положение сцепления. Эти данные поступают в блок управления трансмиссией (TCU), который вместе с ЭБУ мотоцикла принимает решение о том, какое давление на сцепление необходимо применить для переключения передач.
Система использует два режима переключения передач - "M" и "D". В режиме M водитель по-прежнему перемещает рычаг переключения передач и сам решает, когда ему нужно переключиться - вверх или вниз. Если перевести мотоцикл в режим D, то переключения вверх и вниз будут автоматически выбираться электрическим блоком управления коробки передач.
Одним из преимуществ системы, по утверждению BMW, является уменьшение "шока переключения", который ощущается как толчок в спину при обычном переключении передач на мотоцикле, оборудованном квикшифтером. BMW утверждает, что это поможет снизить "риск контакта шлема между водителем и пассажиром". Это заявление не подтверждает, на какие мотоциклы будет устанавливаться система, но оно, по крайней мере, указывает на то, что баварский бренд имеет в виду крупногабаритные приключенческие туреры. Можно с уверенностью предположить, что более мощные мотоциклы, такие как M 1000 RR, останутся с обычной коробкой передач и переключателем скоростей.
• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook
Фирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru
Наш Telegram-канал.