Найти в Дзене
Мотоэкипировка Hyperlook

BMW АНОНСИРОВАЛА АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ СВОИХ МОТОЦИКЛОВ

Компания BMW Motorrad намерена выйти на рынок автоматических коробок передач, представив систему Automated Shift Assist.

Автоматические коробки передач на мотоциклах, похоже, становятся все более популярными (во всяком случае, у производителей мотоциклов), поскольку BMW присоединяется к Honda со своим собственным вариантом этой технологии.

Система под названием Automated Shift Assist (ASA) была представлена на мероприятии в Мюнхене в конце апреля, и, похоже, она будет работать вместе с моделями немецкого бренда с обычной коробкой передач, а не заменять их.

Система, как утверждается, "упростит вашу езду" и использует автоматическое сцепление и механизм переключения передач, не жертвуя, по словам BMW, "эмоционально важной динамикой переключения".

ASA работает благодаря двум электромеханическим приводам, которые автоматизируют сцепление и переключение передач шестиступенчатой коробки, что означает отсутствие необходимости в рычаге сцепления. Как и в системе DCT от Honda, вы разгоняетесь, как скутер, выкручивая дроссель, и сцепление автоматически включается, как только вы снова останавливаетесь. Запрос гонщика на переключение передается в блок управления через датчик рычага переключения передач, который приводится в действие рычагом переключения. Дополнительные датчики измеряют обороты входного вала коробки передач и положение сцепления. Эти данные поступают в блок управления трансмиссией (TCU), который вместе с ЭБУ мотоцикла принимает решение о том, какое давление на сцепление необходимо применить для переключения передач.

Система использует два режима переключения передач - "M" и "D". В режиме M водитель по-прежнему перемещает рычаг переключения передач и сам решает, когда ему нужно переключиться - вверх или вниз. Если перевести мотоцикл в режим D, то переключения вверх и вниз будут автоматически выбираться электрическим блоком управления коробки передач.

-2

Одним из преимуществ системы, по утверждению BMW, является уменьшение "шока переключения", который ощущается как толчок в спину при обычном переключении передач на мотоцикле, оборудованном квикшифтером. BMW утверждает, что это поможет снизить "риск контакта шлема между водителем и пассажиром". Это заявление не подтверждает, на какие мотоциклы будет устанавливаться система, но оно, по крайней мере, указывает на то, что баварский бренд имеет в виду крупногабаритные приключенческие туреры. Можно с уверенностью предположить, что более мощные мотоциклы, такие как M 1000 RR, останутся с обычной коробкой передач и переключателем скоростей.

• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook

Фирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru

Наш Telegram-канал.