Найти тему
Блокнот Фрилансера

Яндекс формы влияют на показатели блога. Разбор канала: КураСавА (И это все о нас…)

Оглавление

- Доктор у меня канал не растёт.
- А вы свою карту дочитываний видели?
- Нет. А что с ней?

Примерно так мог бы выглядеть мой диалог с автором канала «КураСавА (И это все о нас…)». Но диалога нет, имеется только заявка на разбор. Значит будет вынос проблемных зон на передний план и рекомендации по исправлению ошибок.

Читать рекомендую всем, потому как каждый автор сможет вынести что-то ценное для себя, найти схожие проблемы на своем блоге и по возможности исправить их.

Кратко по внешнему оформлению

Традиционно уделю несколько строк оформлению страницы. Название лично для меня выглядит как набор букв, не совсем понятное, а потому запоминающееся. Менять его нет смысла, т.к. канал существует с 2020 года, и многие пользователи будут разочарованы, если не найдут его у себя в ленте подписок.

Описание необходимо обновить, дополнить. Я бы предложила автору раскрыть значение фразы «Заходите: у меня интересно!».
Маркетологи обычно предлагают заменить фразу
«заходите, у нас низкие цены» на более информативные лозунги типа «цены ниже, чем у конкурентов на 20%» или «мы снизили цены за счет сезонных поставок, сохранив при этом качество продукции».
Вот и я предлагаю девушке по имени Зоя «развернуть» описание таким образом, чтобы оно цепляло внимание и продавало весь блог целиком.

Аватар. Здесь тоже не совсем понятно. Роза с надписью «и это все о нас…) никак не отражает содержимого канала. Если речь идет о кино, советском кино, то было бы логичным поместить на аватарку изображение киноленты или проектора, чего-то, что хотя-бы мельком отразит основную тематику.

На канале 4,9к подписчиков, есть смысл сделать красивую обложку для него.

Пост-знакомство я бы предложила полностью снести и создать новый. Первым делом выберите для него формат статьи, а не поста. Затем расскажите о себе и о своем канале не с позиции «Я! Таинственная и загадочная. Прошу любить и жаловать», а с позиции чем вы Зоя, можете быть интересны мне, случайно зашедшему пользователю. Добавьте пару строк о вашем детище, почему у него такое название, о чем он, какую информацию и ценность может нести для меня.

Помните одно из правил, ведущих к успеху на Дзене: люди любят видеть себя и свои интересы, узнавать о себе через ваши публикации.

Теневой бан или мне показалось?

Пробежавшись по статистике канала, мне показалось, что он словил теневой бан. Но при детальном рассмотрении, я увидела, что нет никакого бана. Хотя проблемы очень схожи:
- количество подписчиков не растет, либо растет очень медленно;
- показатели рекомендаций равны нулю;
- на каждый материал дают в среднем 1к показов, в редких случаях до 2к.

НО! Так было не всегда. Еще 1,5-2 года назад автор получала свыше 100к показов в месяц. Снижение было плавным и на «перекрытый кран» не похоже. Причина нелюбви Дзена явно крылась в контенте и ее нужно было найти.

Что не так с каналом «КураСавА (И это все о нас…)»?

Ответы можно было бы искать в заголовках к публикациям. Многие из них можно назвать однотипными. Отдельные заголовки я бы назвала «непонятными». В качестве примера:
-
«А фамилия ваша как?». Тест
- «Большой танцевальный тест»
- «В тесте только девушки».

Представьте себе реакцию человека, которому в ленте попалась публикация с таким названием. Как думаете, сколько человек прошло бы мимо? Вот и алгоритм видит такую реакцию, понимает, что контент «малоинтересный» и не дает ему показов.

Безусловно, над карточками публикаций нужно поработать, но ведь есть и хорошие примеры, почему они не выстреливают? Почему Дзен делает вид, что не видит этот канал? Ответ я нашла в карточке публикаций. Средний процент дочитываний находится на уровне 20-30%. Это крайне мало. Хорошим показателем является 80% и выше, а здесь 23%!

Перелопатив кучу статей, я поняла. Что проблема кроется в Яндекс.Формах. Около 90% публикаций на канале состоят из тестов по советским фильмам. Все тесты созданы в Яндекс.Формах. И если с компьютера это все смотрится ярко, красиво, интересно, то в мобильной версии нам видна серая плашка, по которой нужно, собственно, перейти на эти формы и начать отвечать на вопросы.

так выглядят тесты с телефона
так выглядят тесты с телефона

Немного о статистике и ее связи с Яндекс.Формами

Аудитория канала на 57% процентов состоит из людей в возрасте 55+. Да, они хорошо знают советское кино и охотно отвечают на вопросы автора. НО! В том лишь случае, если видят вопрос и варианты ответов (компьютерная версия).

При виде серой плашки с ссылкой они теряются, не желают никуда переходить (а вдруг там развод и деньги с карты улетят) и просто закрывают публикацию. Как следствие, низкий уровень дочитываний, показов, да и самому каналу расти при такой статистике невозможно.

Ну были же стотысячные показы, сейчас что не так? Проблемы начались, когда Дзен перестал быть детищем Яндекса. Примерно тогда же и начались проблемы с отображением Яндекс.Форм, соответственно и снизились показатели дочитываний.

Что делать автору канала «КураСавА (И это все о нас…)»

  • Первым делом подготовить канал к росту, это значит поработать с внешним оформлением (рекомендации выше).
  • Перед каждой вставкой из Яндекс.Форм писать, что переход ведет на страницу теста, он абсолютно безопасен и вообще там интересно.
  • Обратить внимание на основную аудиторию канала, точнее на ее возраст. Создавать публикации и заголовки к ним исходя из этого показателя. Вообще на Дзене есть два волшебных слова, способствующих тому, чтобы публикация выстрелила: «Авито» и «Советский». Второе – это как раз про ваш канал. Пишите понятные заголовки, по необходимости вставляя в них слово «советский».
  • Работайте на поисковики. Поисковые системы способны дать вашему блогу хороший приток трафика, при условии, что ваш заголовок попадает в запрос аудитории. Как работать с заголовками и запросами я рассказывала здесь:

На этом все. Работайте со статистикой своих каналов и все у них будет хорошо. А Зое и ее блогу «КураСавА (И это все о нас…)» я желаю процветания.