Хорошо, когда в машине потолочный салонный светильник – сдвоенный: для водителя и для задних пассажиров. Зачастую еще и можно включить либо перед, либо зад, либо оба. Но даже нераздельный двойной гораздо удобнее одиночного – два фонаря дают комфортную равномерную подсветку салона. И если в вашей машине светильник - один, добавить второй можно легко, бюджетно и без порчи интерьера авто!
На форумах почти любых бюджетных авто можно найти тему – «Что поставить в качестве второго светильника в салон для задних пассажиров?» Обычно ставят что-то, что на этом месте стоит в других моделях той же марки, или в более дорогих комплектациях аналогичных моделей. Но проблема в том, что любой оригинальный автомобильный светильник - очень недешев…
Поэтому была поставлена задача – поставить какой-нибудь колхоз, но который бы выглядел неброско и гармонично, а стоил бы три копейки. После изучения ассортимента разного рода подсветок с российского автопрома, стало ясно, что все они очень габаритные по высоте/глубине. В результате был найден не светильник, а катафот – используемый на разных машинах, от Газелей до автобусов и строительной техники. Стоит он около 30 рублей. Вот такой:
Его особенность – очень плоский корпус, толщиной не более 5 миллиметров, склеенный из двух частей с небольшим зазором между ними (слой катафотный и слой белого пластика), под два крепежных самореза или винта. Стекло катафота шикарно (равномерно и без ослепления) рассеивает свет!
Чтобы превратить катафот в светильник, нужно вырезать в его тыльной стороне квадратную дыру и вставить туда 12-вольтовый светодиодный модуль такого типа:
На светодиодный модуль необходимо поставить токоограничивающий резистор, иначе он очень быстро придет в негодность – китайцы ставят резистор, но недостаточный - чтобы ярче светило, и диоды работают с экстремальным перегревом. Поскольку все диодные панели разные, номинал резистора нужно подбирать в каждом конкретном случае – по температуре диодной панели и яркости свечения. Панель может быть теплой (и даже сильно теплой) при долговременной работе, но все же умеренно - она не должна обжигать пальцы. Яркость при установке доп-резистора немного снизится - но немного. У меня получился резистор около 20 ом, кажется…
После чего в месте установки дополнительного светильника прокалывается небольшое точечное отверстие в потолочной обшивке, под обшивкой протягиваются провода от штатного светильника над головой водителя, и подключаются к дополнительному светильнику. Светильник крепится двумя коротенькими, но толстенькими саморезами с головками впотай прямо в обшивку крыши – более прочное крепление не нужно, катафот с диодной панелькой весит грамм 10-15 максимум. На головки саморезов, которые утопятся заподлицо, можно наклеить два кружочка из белой виниловой пленки – задекорировать шляпки шурупов.
Толщина на фоне рублевой монетки:
Самый простой способ включения такого светильника - параллельно лампе переднего светильника, в водительской зоне. В этом случае их не получится включать раздельно - но это последствия простоты и дешевизны решения. Но и два горящих вместе светильника - гораздо лучше, чем один передний: вместе они горят великолепно, наполняя салон ярким белым светом, делая удобнее посадку-высадку, поиск вещей и многое другое.