К 7 мая урбанист и общественник Сергей Бурцев прокомментировал решение властей отложить на будущее строительство трамвайной ветки в Восточно-Кругликовский район Краснодара. Он назвал внесение линии в Генплан города сомнительным решением мэрии.
Журналист и урбанист Сергей Бурцев рассказал о ситуации со строительством трамвайной ветки в район улицы Восточно-Кругликовской. Планировалось, что она должна пройти через жилой сектор, что вызвало негодование жителей, чьи дома там находятся.
- На мой взгляд, причины решения отложить строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовский микрорайон лежат в сомнительном решении мэрии Краснодара внести в Генплан в 2020 году трамвайную линию вопреки разработкам научного института градостроительства, вопреки общественным слушаниям и решению комиссии по замечаниям.
НИИПГ разработал трамвайную ветку по улицам Российской и Жлобы без массового изъятия земельных участков и сноса домов, а мэрия повела её через жилой сектор (проезд Новосельский, улицы 1 мая и Дачная), где порядка 60 семей попадают под трамвай. Сейчас эти люди судятся с мэрией о признании Генплана в этой части недействительным, суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, жители пойдут в апелляцию. Никогда ранее в истории города не было такого массового изъятия домов под трамвайную линию.
В декабре 2023 года была встреча в Общественной палате, на которой директор КТТУ Александр Грачёв сказал, что «в следующем году точно ничего не будет происходить с веткой в Восточно-Кругликовский микрорайон». То есть, никто не занимался проектированием этой ветки, так как «постоянно меняются строительные нормы, проекты будут устаревать».
Проект трамвайной линии в среднем разрабатывается около года. Соответственно, если и началось бы какое-то строительство, то не раньше 2026 года. А, скорее, ещё позже. Потому что только после разработки проекта могут быть утверждены земельные участки под изъятие, после чего оценка, суд, апелляция, снос, - пояснил свою точку зрения Сергей Бурцев.
Ранее краснодарка устроила одиночный пикет из-за отказа от строительства трамвайной ветки.
Читайте нас в Тelegram.
Кристина Кузнецова