Найти тему
МАЭСТРО про Кино

Маэстро в восхищении...

Оглавление

о новом "Мастер и Маргарита" по новому...

Маэстро в тёмном
Маэстро в тёмном

В этой статье постараюсь без спойлеров (это вдруг кто не знает, что в книге))) рассказать о новой "М и М"

Вместо вступления

Удивительно, но у нас в семье "Мастер и Маргарита" как художественное произведение было, как это сейчас говорят... нежелательным. То ли потому что чертовщина, то ли еще по каким причинам...

Поэтому, читал я его в жизни всего раз или два, в школе и, кажется, в институте для постановки отрывков. Иные фильмы, кроме 2024 года, смотрел поверхностно, не вникая в суть произведения. В общем подходил я к просмотру нового кино, скажем так, девственным.

Маэстро девственный
Маэстро девственный

Культурная составляющая

Я, как режиссер, в первую очередь, конечно, обращаю внимание на режиссуру, которая в этом фильме явно на уровне. Можно по разному относится к режиссеру (об этом мы поговорим позже), но свое дело он выполнил четко!

Очень продуманный мир. Я говорю именно мир, потому что в фильме передается не совсем реальный СССР, а некий я бы сказал Готэм-Москоу, со своей очень интересной спецификой.

Плюс к этому хочу отметить символическую линию о постройке Нового Мира, протянутую сквозь все произведение. Везде где гуляют главные герои, происходит масштабное строительство новостроек, брусчатки и т.д. (видимо аллюзии к современной Собянинской Москве), что дает нам два аспекта -

1) позитивное ощущение нового светлого

2) негативное ощущение нового мира без Бога

и тут каждый выбирает, что чувствовать, сам.

А уж монтажный переход от летящей головы Берлиоза к футбольному мячу (не смог без спойлеров все-таки) просто восхитителен.

ГОТЭМ-МОСКВА_СИТИ
ГОТЭМ-МОСКВА_СИТИ

Немец

Актер-немец - шикарен. Точен. Понятен. Оправдан.

Воланд в его исполнении считаю достойным высоких наград. Без шуток.

Но есть нюанс.

Озвучка. Очень загадочная. Определенное количество раз голос Воланда не попадает в его губы... я вначале подумал, что это моя профессиональная деформация мне мешает, но потом услышал от других мнение, что это было специально, дескать, непонятно на каком языке он говорит и говорит ли вообще. Ну я здесь не соглашусь. Для того, чтобы эта версия была бы правдива, с точки зрения режиссуры, должен был быть элементарный ход.

Представьте, что голос Воланда мы слышим, а рот у актера не открывается. Совсем. И тогда... тогда как раз я как зритель понимаю, что Воланд говорит не ртом, а живет в мыслях людей и разговаривает с ними напрямую и их сознания.

А в данном случае я считаю, что имеет место быть технические особенности кинопроизводства, а именно...

Чистовая запись голоса на площадке и перезапись на постпродакшене

Что же это?

В большинстве случаев, в кино выбирают между двумя стихиями

- либо весь звук (реплики, шумы и т.д.) пишут на съемочной площадке

- либо все переписывают в студии позднее

А здесь, мы имеем дело с миксом этих направлений. То есть русские актеры записывались на площадке и их голоса более "реальны" а голос Воланда явно переозвучивался. Видимо потому что немецкому актеру было крайне сложно справится с русской речью. Засчет этого Воланд стал слегка "нереален"... Хотя может это и на руку произведению.

Воланд осуждает за то, что я его задушнил
Воланд осуждает за то, что я его задушнил

ИЕШУА

Здесь я буду краток. Иешуа в фильме почти нет. И собрав определенное количество мнений, могу сказать, что это основное к чему все придираются. Образа всем не хватает, я так думаю, в противовес "увесистому Воланду".

А я бы, знаете... исходя из концепта, который избрали авторы фильма, я бы еще минимизировал образ Иешуа Ганоцри. Чтобы не было никаких крупных планов. Чтобы я только догадывался об истинном величии образа. Чтобы во мне осталась загадка - "кто же он был на самом деле". Чтобы этот образ был как бы... Инфернален, недоступен.

Маэстро в светлом
Маэстро в светлом

Про актерское

Ох, чувствую, закидают меня тапками... Поэтому пройду стороной двух главных действующих лиц. Потому что абсолютно каждый категорично имеет о них свое представление и перейду к второстепенным персонажам.

И здесь хочу выделить для себя самую сильную и самую слабую актерскуб работу.

И снова тапки...

Ладно.

Для меня самым неубедительным оказался состав свиты Воланда... Уж извините. На мой взгляд явно переборщили с наигрышем и актерским "наяриванием" а вот...

"Лучшая женская роль второго плана" достается...

ПРАСКОВЬЕ !!!

"Кому?" - спросите вы.
Ну Прасковье! Прасковья!!! Вы что, не помните?!? Эххх, ладно растолкую! Это женщина из психушки, где сидит Мастер... ну она еще ему укол в мягкое место делает... Вспомнили?

и она просто ГЕНИАЛЬНА!!! Она настолько естественна, органична и просто настоящая, что, пожалуй, переигрывает самого Воланда. Причем я был в шоке, кто оказывается ее играл...

для меня шок
для меня шок

ГРУДИ (18+)

кусочек не для маленьких

Сколько я ни собирал отзывы, одной из животрепещущих тем, были... да-да груди главной героини Маргариты... Настоящие аль нет?

Итак, опрос от Маэстро по количествам голосов (причем голоса и мужские и женские), показал такую статистику:

60% - накаченные

30% - нарисованные

10% - свои

Небольшое расследование от Маэстро показало, что грудь явно меняет свою размерность от начала фильма к его завершению

"Мастер и Маргарита" 2024 реж. М.Локшин
"Мастер и Маргарита" 2024 реж. М.Локшин

Уж извините за блюр, без него никак.

Мы можем обратить внимание, что трансформация действительно есть. Хотя возможно, это тоже оправдано с точки зрения художественности и преображения героини.

и лично я бы склонился к 60 процентам опрошенных и небольшому "вмешательству" в образ героини.

Культурно-политическая составляющая

Ну вот и приехали...

Немного про сверхзадачу. все же знают что это такое?

Для тех кто, хочет вспомнить, напомню, что сверхзадача любого произведения это "Для чего?" я это произведение создал

и тут как говорится вопросики

Давайте даже забудем про то, кем теперь является режиссер этого фильма (то ли иноагент, то ли еще в этой стезе) и чем он занимался и какими словами высказывался.

И попробуем выявить именно сверхзадачу фильма. произведения. Отдельно от автора.

и тут без спойлеров опять же не обойтись

ну во-первых - Смешение понятий "Зло это добро, добро это зло, одно без другого не может"... ну возможно... Но пытаясь выявить суть этого вопроса мы ударяемся в софистику.

во-вторых - подвиг Маргариты... а на столько ли он подвиг, в концепции данного произведения? Настолько ли это жертва и самоотдача?

в-третьих -Москва-то, товарищи, горит... И тут в реалиях нашей современности (возможно 5 лет назад об этом даже не задумались бы) тебе становится как минимум не по себе, ведь это все (Зло, НеДобро, Доброе Зло) оно рядом и оно действует.

хоть и киношно, но страшно
хоть и киношно, но страшно

НАПОСЛЕДОК

В завершении хочу сказать что фильм 2024 "Мастер и маргарита", это действительно красивое, хорошо сыгранное и качественное кино, которое можно смотреть ни один раз... Только смотреть его надо с умом и пониманием того, что зло, в отличии от товарища Воланда, реально и ближе, чем мы думаем.

Спасибо и подписывайтесь на наш канал!!!

#мастер #маргарита #булгаков #кино #премьера #маэстро