Поговорим о некоторых генетических синдромах.
Синдром Дауна
У детей может быть различный уровень снижения интеллекта: от глубокой умственной отсталости до незначительной задержки развития. Тоже самое можно сказать и про речь. Большинство детей способны к обучению и социализации по программе для лиц со снижением интеллекта.
Синдром Беквита-Видемана.
Это наследственное генетически заболевание, основными проявлениями которого являются, кроме прочего, макроглоссией (увеличение и утолщение языка). Именно выраженная макроглоссия вызывает затруднение питания и развития речи.
Синдром Ретта
Уровень интеллектуального отставания различен, очень хорошие результаты при работе с детьми с синдромом Ретта даёт сочетание методик для детей с ДЦП с методиками для детей с аутизмом. Периоды регресса, конечно, существенно осложняют и замедляют коррекционную работу, но со временем она всё равно обязательно приносит свои плоды.
Синдром Рубинштейна-Тейби
Синдром характеризующееся поражением центральной нервной системы, деформациями костей скелета и рядом других пороков развития. Одним из основных симптомом данного синдрома являются прогрессирующая умственная отсталость. С возрастом у ребенка с синдромом Рубинштейна-Тейби наблюдается отставание в физическом, умственном и речевом развитии. Как правило, диагностируется ЗПР, олигофрения, значительная задержка речевого развития. У таких детей явно выражены: нарушения концентрации внимания, резкие перепады настроения, плохая координация движений. При этом они хорошо идут на контакт, легко социализируются. Специфического лечения данной патологии не существует, пробуют применять симптоматическую терапию в зависимости от типа пороков и нарушений (не всегда успешно). Кроме того, значительно повышен риск развития онкологических патологий.
Синдром Мартина-Белл
Часто встречаются черты, похожие на аутизм: эхолалия, двигательные стереотипии, трудности с установлением глазного контакта, повышенная чувствительность к свету, звуку, прикосновениям. Почти у всех детей речевые проблемы: нарушение слоговой структуры слова, проблемы с артикуляцией, своеобразный назальный оттенок голоса и т.д.
Дети обычно хорошо подаются коррекции, охотно занимаются. Хорошие результаты показало использование сочетания методик для детей с аутизмом и снижением интеллекта.
Синдром Прадера-Вилли
Почти у всех детей с синдромом Прадера-Вилли снижен интеллект, но часто очень хорошо развито визуальное восприятие. Дети хорошо обучаемы по программам для детей со снижением интеллекта, обычно легко учатся читать по методикам с применением глобального чтения.
Синдром Ангельмана
У детей с этим синдромом, как правило, либо полностью отсутствует речь, либо присутствует 5-10 слов.
Интеллект снижен. Хорошие результаты даёт применение сочетания методик для детей с интеллектуальной недостаточностью с методиками для детей с гиперактивностью.
Мы кратко рассмотрели некоторые генетические заболевания, которые приводят к задержке психического и речевого развития.
Родителям нужно помнить, что постановка ребёнку такого диагноза, не означает, что коррекционная работа бесполезна. Да, сегодня ещё не существует способа полностью вылечить генетический синдром. Но улучшить состояние ребёнка можно ВСЕГДА.
Желаю всем семьям, в которых растут дети с генетическими заболеваниями, самообладания, выдержки, настойчивости. Никогда не опускайте руки. Упирайтесь, боритесь и трудитесь
#logomed_olga_azova_генетическиесиндромы
#генетическиенарушения
#logomed_olga_azova_генетическиенарушения
#генетика
#logomed_olga_azova_генетика