"Если Лидия Васильевна разносила по всем Вишнякам, что её Иван не просто так к Лене ходит… а получает отклик на свои ухаживания, тогда версия о жене, пытающейся убрать с дороги неудобного мужа, могла возникнуть в головах следователей. Лене стало страшно от того, что же злая на неё Лидия Васильевна могла тогда наговорить?"
* Начало здесь.
Глава 77.
За калиткой, чуть покачиваясь, икая и отдуваясь стоял Иван Ярославцев в расстёгнутой куртке и сбитой набок меховой шапке.
- Ленк, ну ты чего, не узнала меня, что ли?! – засмеялся Иван, - А я вот к матери на новый год приехал! Может и совсем останусь. Развёлся я, Ленк. Такие дела! Да не гляди ты так, ну выпил немного, не запойный я!
- Иди куда шёл, проспись, - спокойно ответила Лена, - Я тебе ещё в прошлый раз сказала, не ходи сюда больше.
- Ну, чего ты начинаешь! – поморщился Иван, - Я вот, на новый год вам с пацанёнком твоим гостинцев принёс! Небось несладко одной-то с дитём, а? Вот то-то и оно!
Иван стал шарить по карманам, что-то там бурчал себе под нос и покачивался из стороны в сторону. Выудив из внутреннего кармана две шоколадки, он стал тыкать ими в воздух и звать Лену подойти. А потом он узрел стоявшую на крылечке Милену и прищурясь пытался угадать, кто же это.
- А… дак у тебя гости, поди из города, да? Ты же с нами, деревенскими брезгаешь водиться, к тебе всё с города едут! Ну или доктор вон с Советского. А чего замуж не берут никто, всё так ездят, погостить? Может дитё чужое им мешает, городским-то? Так меня вот не пугает, я ничего, детей я люблю, а Лен? Ты подумай, может судьба? На вот, шоколадки возьми, вам же нёс!
- Матери отнеси шоколадки, - ответила Лена, - Иди домой, не шастай по деревне. На улице мороз, неровен час заснёшь в сугробе, матери какое горе будет! Уходи, а не то собаку спущу!
- Ты чего болтаешь! – рассердился вдруг Иван, как у всех нетрезвых людей разгон от любви до неистовой ярости был очень короткий, но на всякий случай он оглядел закрытую калитку, через которую Герде вроде бы с ходу и не перепрыгнуть, - Слыхал я, что по деревне про тебя болтают! Ещё надо посмотреть, отчего муженёк-то твой во цвете лет скончался! Сама поди под смерть и подвела! Что, устала от муженька?! Или замуж за него с расчётом выходила, да быстро надоел? А? Ты смотри, я ведь могу и поговорить с кем надо, к матери моей тогда ведь приходил следователь! Спрашивал про тебя! Вот ты её ненавидишь, наговариваешь на неё, а она тогда про тебя не стала плохого говорить! Сказала, что хорошей девчонкой ты росла, и всё такое прочее! А может и вправду ты мужа-то на тот свет спровадил?!
Иван расходился всё сильнее, аж пар шёл от него, Герда зашлась сердитым лаем и подскочила к калитке. Ну а дальнейшее произошло очень быстро, Лене показалось, что практически в одно мгновение! Милена вдруг быстро сбежала с крылечка…
Хрясь! Раздался громкий удар, а дальше рёв обозлённого Ивана. Хрясь-хрясь! Последовали ещё два удара… Это Милена выхватила из Лениных рук лопату и со всей силы треснула Ивана по лбу черенком. Потом ещё дважды, и замахнулась снова, но тот уже отскочил от калитки, громко матерясь и держась за голову.
- Иди давай отсюда! – крикнула ему Милена, - И мамаше своей передай, я теперь сюда приехала, пусть попробует жало своё высунуть! Следователи и у меня знакомые имеются! А не ты ли, чучело деревенское, сына моего на тот свет проводил, а? Чтобы жену его охмурить?! Вот и пусть разберутся!
Как бежал Иван от Лениного дома видели не только они с Миленой Андреевной. Удивлённая Алевтина Петровна, вышедшая со своего двора с завернутым в полотенце блюдом с горячими пельменями, и направлявшаяся к Лене во двор, так и застыла у забора, открыв от удивления рот.
- Это чего такое? – спросила она, очнувшись и войдя в калитку, - Ничего себе, у вас тут страсти! Поди Саньку разбудили, так орали? Чего мальчишку-то одного оставили!
Все дружно кинулись в дом, но Санька спал, блаженно раскидав ручонки, кипевшие во дворе страсти его не побеспокоили.
- Милена Андреевна! – Лена всплеснула руками, глядя, как раскраснелась Милена, - Вы как себя чувствуете?! Разве можно, у вас ведь сердце! Мало ли кто тут чего болтает, деревня, она такая, сами же знаете! Зачем вы…
- Ой да ладно, сердце! – махнула рукой Милена и отдуваясь села на стул, - Честно сказать… мне даже полегчало как-то! Наверно иногда всем нам не хватает этого в жизни – хорошего такого, смачного скандала! И вообще, Лена, хватит мне «выкать»!
- А пошли завтра ещё к Лидке сходим! – обрадовалась Алевтина такой поддержке, - У меня на неё давно зуб горит! Мало того, что она про Лену тут носит всякое по деревне, так ещё и про внучку мою Иринку придумала невесть что! Якобы она тут парней у местных девчонок уводит на дискотеке в клубе! Давай ей космы повыдираем!
- Ох ты, Господи, - сказала Лена, и сама выпила только что налитую для Милены в стакан воду, - Вы чего тут придумали…
- Да шучу я, ты чего! - Алевтина махнула рукой, и они с Миленой рассмеялись, - Но, если Лидка сама придёт за Ваньку своего ругаться, поди ведь не одна у него шишка на башке образовалась! Вот тут мы ей и устроим! Фельдшер наш её штопать замучается!
Лена сидела на стуле с пустым стаканом в руке и переводила взгляд с Милены на тётушку Алевтину и силилась понять, шутят они или всерьёз говорят. Сейчас она больше всего боялась, что такая нервная выходка негативно скажется на самочувствии Милены.
Но ничего страшного и не произошло, словно бы даже и повеселела Милена. Вечером, когда дом затих и все заснули – маленький Санька в своей кроватке, и усталая, но довольная Милена в комнате, Лена устроилась у стола, включив лампу и разложив перед собой тетрадь со своими записями. Она никак не могла перестать думать о словах, сказанных Иваном.
То, что к Ярославцевым приезжал следователь… это было странно. Почему именно к ним? Или, может быть, он приезжал ко всем здесь, и расспрашивал про Лену? Хотя, это было, конечно, объяснимо – проверить все версии он был обязан. И версия о том, что жена причастна к гибели мужа скорее всего отрабатывалась, как вполне рабочая. Но вот Лена её упустила из виду, и теперь намеревалась подробно расспросить об этом Володю Сивоплясова, и Юрия, и Анютку с Алексеем… Ведь их тоже должны были тогда спрашивать, какие отношения у неё были с супругом. Тогда, может быть, и визит к Ярославцевым был объясним! Хотя… Лена нахмурилась от пришедшей в голову мысли.
Если Лидия Васильевна разносила по всем Вишнякам, что её Иван не просто так к Лене ходит… а получает отклик на свои ухаживания, тогда версия о жене, пытающейся убрать с дороги неудобного мужа, могла возникнуть в головах следователей. Лене стало страшно от того, что же злая на неё Лидия Васильевна могла тогда наговорить? Хотя, если верить развязавшемуся от вина Иванову языку – ничего плохого она не сказала. Но… как знать, что там было на самом деле.
Лена сидела так, делая записи и пометки в тетради, пока глаза не начали слипаться. Вздохнув, она спрятала тетрадку подальше и пошла спать. Всё равно, сколько на это понадобится времени – собрать воедино все кусочки и осколочки, она их соберёт.
С Володей ей поговорить не удалось, потому что по его возвращению с заимки, он тут же уехал в город – вызвали по работе. За ним пришла машина и Милена попросилась тоже поехать – купить кое-что к новому году, гостинцы Алевтининым внукам и так, по мелочи.
Но зато получилось поговорить с Юрием. Он часто бывал в Вишняках, на обратном пути от местного фермера, где снова был приглашён по работе.
- Подумать только, уже полгода человеку, - сказал Юрий, глядя как лихо Санька ползает по расстеленному на полу одеялу и норовит добраться до мишуры на ёлке, - Лена я думаю, что ёлка до нового года не доживёт в таком «первозданном» виде. Санька не отступит!
- Ну, я думаю усилить защиту, а то какой праздник без ёлки, - улыбнулась Лена, - Юра, можно тебя спросить…
Юрий немного напрягся, Лена это заметила, но не подала виду. Ему и самому нелегко, со своими бы «призраками» разобраться, куда уж тут до чужих.
- Я знаю, что следователь разговаривал со многими из моих знакомых… Ну, в самом деле, у них же такая работа, мало ли – может быть это я… всё устроила. Ведь такое тоже в жизни бывает. Вот я и хочу узнать, он спрашивал тебя обо мне?
- Спрашивал, - Юрий и не собирался отпираться, - И не только о тебе. Но, я ведь с тобой познакомился уже после… после гибели Александра, что я мог им сказать? Что ты хороший человек, и спасла умирающую собаку, к которой остальные и подойти боялись, даже для того, чтобы добить. Что ты не могла вообще такое устроить, просто потому что не могла. Вот и все мои разговоры. Спрашивали об этом ещё тогда, когда мы у тебя засаду устраивали. Они же все версии прорабатывали, и как я понимаю, не совсем верили, что кто-то явится к тебе. Но, ведь явились, и этим доказали твою непричастность, как я думаю. И честно говоря, мне тоже не все ходы понятны в этой игре… и я не знаю, будут ли когда-нибудь раскрыты все детали, все тайны этой трагедии.
Они с Леной помолчали, думая про своё. Лена, уже привыкшая отмечать всё в своей тетради, теперь мысленно «ставила» отметки у себя в голове, что запишет потом, когда снова останется одна со своей тетрадью. И одна деталь не осталась без её внимания.
- Юра, а вот ты сказал – «не только о тебе»…То есть, спрашивали не только обо мне, значит ещё о ком-то? О ком?
- Ну, - тут Юрий вдруг слегка покраснел, - Спрашивали про твоего «друга детства» Ивана, какие у вас с ним отношения… и… и про Володю ещё.
- Про Володю?! – Лена выглядела потрясённой… вот этого она не ожидала.
- Ну да, - Юрий кивнул и заторопился пояснять, - Но я сказал, что такие предположения – бред. И я думаю, что следователь сам с этим согласился. Лен… оставь это, прошу тебя. Как я оставил в прошлом… свою утрату. Что бы мы не сделали, мы не вернём любимых, и надо жить сейчас, жить ради тех, кто жив…
Лена молча разливала в чашки сваренный кофе, кивала в знак согласия с Юрием, но… как же перестать думать? Разве это возможно…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.