Найти тему
110KM.RU

Автоинструктор рассказал, как правильно парковаться на «автомате»

Водители машин с автоматической коробкой передач, оставляя автомобиль на стоянке, переводят селектор в положение «Р» («Паркинг») и зачастую не притрагиваются к ручному тормозу. Автоинструктор с 15-летним стажем уверен, что так делать можно только в одном случае.

Редакция портала njcar.ru поговорила с опытным инструктором и выяснила, как неопытные водители убивают автоматическую коробку передач. Причина в том, что далеко не все разбираются в основах технического устройства автомобиля. Режим парковки в автоматической коробке передач блокирует вращение выходного вала. Но эта блокировка может разомкнуться под сильной нагрузкой, когда автомобиль стоит на уклоне. Чтобы не повредить трансмиссию и не потерять автомобиль, необходимо затягивать стояночный тормоз. Он блокирует непосредственно колеса, сжимая тормозные колодки, и надежно удерживает автомобиль на месте.

Ручником можно не пользоваться только, если машина припаркована на плоской поверхности без уклона. В иных случаях без него не обойтись. Последовательность действий такова: сначала нажимаем на тормоз, затем затягиваем «ручник», переводим селектор коробки передач в нейтральное положение «N», отпускаем основной тормоз и только после этого ставим селектор АКПП на «Паркинг» («Р»). Когда необходимо снова тронуться с места, процесс обратный: нажимаем основной тормоз, снимаем «ручник», переводим коробку в положение «Драйв» («D»), отпускаем тормоз и начинаем движение.