Найти тему

GR на примерах: кому и зачем это нужно?

Оглавление

Government Relations (GR) простыми словами – это когда коммерческие компании и иные организации начинают проактивно взаимодействовать с государственной системой, например, предлагать ее усовершенствовать или активно давать обратную связь на государственные инициативы, а не просто, без какой-либо рефлексии, действовать в соответствии текущими правовыми нормами.

Важно иметь в виду, что понятие GR, как правило, не относится к деятельности различных политических партий и объединений (в том числе оппозиционных) и различного рода протестной деятельности (митинги, пикеты и тп.).

Самые простые примеры GR – это обращение коммерческой компании в Госдуму РФ или в любое министерство с предложением о корректировке какого-нибудь закона или письмо от ассоциации производителей определенных товаров в Администрацию Президента РФ с просьбой предоставления преференций российским производителям при госсзакупках.

Но GR в широком смысле важен не только для отдельных компаний и организаций, но и для самих государственных органов и общества в целом.

Зачем GR нужен коммерческим компаниям и иным организациям?

1. Продвижение интересов определенной отрасли или конкретных предприятий.

Пример: фермеры сподвигают государство на выделение целевых субсидий для предприятий аграрного сектора, а также «корректировки вверх» тарифов на импорт продуктов сельского хозяйства.

2. Предотвращение принятия нормативных актов (или отдельных положений нормативных актов), которые несут риски негативного воздействия на деятельность компании или организации.

Пример: производители алкогольных напитков и табачных изделий непрерывно взаимодействуют с государственными органами в целях предотвратить ужесточение регулирования в отношении производства, сбыта и рекламы их продукции.

3. Участие в формировании государственной политики, оказание влияния на разработку нормативных актов, которые регулируют определенную отрасль.

Пример: технологические компании активно сотрудничают с органами исполнительной и законодательной власти в области разработки нормативных актов, регулирующих вопросы кибербезопасности.

4. Повышение вероятности выиграть государственный контракт.

Пример: строительные компании устанавливают доверительные и ответственные отношения с органами власти, чтобы эффективнее участвовать в конкурсных процедурах на строительство дорог или зданий, посредством формирования со своей стороны более выгодного для государства предложения.

5. Влияние на регулирование рыночной среды в целях создания благоприятных условий для развития бизнеса.

Пример: фармацевтические компании работают с соответствующими органами власти для упрощения процесса регистрации лекарств или снижения налоговых ставок на инновационные разработки в области фармацевтики.

В чем польза от GR для государственных органов?

1. Получение обратной связи от бизнеса и общественности об эффективности действующего государственного регулирования.

Пример: через общение с предпринимателями и общественными организациями государство получает информацию о проблемах, с которыми сталкивается бизнес и население, что позволяет спланировать дальнейшее развитие законодательства.

2. Аккумуляция советов и рекомендаций от экспертов из бизнеса и научного сообщества при разработке нормативных и программных документов.

Пример: государственные органы активно консультируются с экономистами и лидирующими предприятиями различных отраслей при разработке актов и документов, направленных на стимулирование экономического роста.

3. Поддержание экономической стабильности посредством регулирования рынков и поддержки инвестиций, соотвествующих потребностям бизнеса.

Пример: создание особых экономических зон или предоставление налоговых льгот по запросу предприятий определенных отраслей в целях привлечения инвестиций и обеспечения стабильного функционирования таких отраслей.

4. Более эффективное решение общественных проблем посредством сотрудничества с бизнесом и общественными организациями.

Пример: создание партнерств с частным сектором для борьбы с безработицей, а также для повышения качества образования или решения экологических вопросов.

5. Повышение эффективности государственной политики в области экономического развития и повышения конкурентоспособности страны, путем создания в целом более благоприятных условий для бизнеса.

Пример: корректировка законодательства по предложениям предпринимательского сообщества, в целях упрощения процедуры регистрации бизнеса и сокращения бюрократических барьеров для стартапов.

Как GR влияет на общество в целом?

1. Повышение качества жизни и уровня благосостояния.

Пример: продвижение компаниями и организациями мер, направленных на увеличение инвестиций в инфраструктуру, налоговые льготы для бизнеса и программы поддержки малого и среднего предпринимательства, способствует социально-экономическому развитию страны, в том числе созданию новых рабочих мест.

2. Реализация (на деле, а не на словах) социальных и экологических программ.

Пример: в процессе установления отношений с государственными органами, по результатам достигнутых договоренностей, коммерческие компании нередко используют свои ресурсы для поддержки проектов по охране окружающей среды, реализации программ социальной ответственности бизнеса и инициатив по развитию культуры.

3. Развитие инноваций и новых технологий.

Пример: государство активно привлекает коммерческие компании к финансированию исследований и разработок, внедрению компаниями уже существующих инновационных решений и созданию программ поддержки стартапов.

4. Повышение доступности товаров и услуг.

Пример: решая свои коммерческие задачи, строительные компании и банки активно продвигают институт льготной государственной ипотеки, что в свою очередь повышает доступность жилья для населения.

5. Увеличение степени открытости органов власти для населения.

Пример: отвечая на возрастающую потребность бизнеса и общественности взаимодействовать в электронном виде, государственные органы внедряют и расширяют применение доступных каждому цифровых сервисов.

Government Relations (GR) – это одна из ключевых сфер общественной деятельности, она приносит пользу всем и каждому, и значимость ее нельзя недооценивать.