Из этой статьи вы узнаете, сколько стоит хорошая SEO оптимизация сайта и можно ли заказать его дешевле, без потери качества. Прочитав её, вы получите ответы на такие вопросы:
- Из чего складывается стоимость Search Engine Optimization?
- Как устроена «внутренняя кухня «SEO-агентства»?
- В каких случаях можно заказать продвижение сайта дешево и получить при этом отличный результат?
Кроме этого, мы расскажем о плюсах и минусах работы с большими и маленькими агентствами, а также фрилансерами. Будет интересно и полезно. Поехали!
Где покупать SEO?
SEO-оптимизация — процесс непростой, и сколько она стоит зависит от того, кто предоставляет услугу. Существуют следующие варианты заказа продвижения сайта:
- Нормальное агентство;
- Мелкое агентство;
- Огромное конвейерное агентство;
- Фрилансеры.
Далее опишем особенности каждого из них. В нормальном агентстве стоимость SEO-услуги складывается из таких составляющих:
- Зарплата и бонусы продавца, который общается с клиентом;
- Зарплата SEO-специалиста, который непосредственно занимается сайтом клиента — подбирает ключевые слова, делает технические задания и т.д.;
- Часть зарплаты тимлида, SEO-специалиста, который курирует его работу и проверяет правильность реализации выбранной стратегии продвижения;
- Часть зарплаты руководителя SEO-отдела.
Помимо зарплат вышеперечисленных сотрудников агентства, на стоимость услуги по продвижению сайта влияют сопутствующие расходы. К ним относятся, в частности, оплата специализированных сервисов — по подбору ключевых слов, анализу ссылок, написанию текстов и т.п. Все необходимые сервисы для качественной работы с сайтом стоят немалых денег. Например, мы в Rush Agency тратим на них более $600 000 в год.
Также отдельными статьями расходов, формирующих стоимость SEO-услуги, следует выделить затраты на:
- Копирайтинг — создание контента для сайта;
- Размещение ссылок;
- Менеджмент — зарплаты бухгалтера, юриста, менеджера и других сотрудников административного блока агентства.
Крайняя составляющая стоимости услуги SEO-агентства — это прибыль овнера, человека, который организовал бизнес по продвижению сайтов. Если он не будет зарабатывать, то все вышеописанные специалисты разбегутся, и продвигать ваши сайты будет некому. Подробности всего вышеописанного в цифрах, вы можете увидеть на следующей картинке.
https://drive.google.com/file/d/1V4l4BjpfYqcsWEWfKZHaErp41jCrhCXO/view?usp=drive_link
Из таблицы следует, что порядка 30% от стоимости SEO-услуг за первый месяц, получает продавец, который заключил сделку с клиентом. Около 42 000 рублей составит 1/4 часть зарплаты SEO-специалиста, который будет непосредственно работать с сайтом. Такая градация связана с тем, что у нас в агентстве специалист ведёт одновременно 4 проекта. Далее расписаны части зарплат других сотрудников, налоги и дополнительные затраты.
Также из приведённой выше таблице можно увидеть, что само агентство не зарабатывает в первый месяц работы с сайтом клиента, а зачастую даже уходит в минус. В лучшем случае только со второго месяца сотрудничества, мы начинаем зарабатывать около 38 000 рублей, с контракта, стоимостью 150 000 рублей. То есть маржинальность SEO-бизнеса находится на уровне 25%.
Отдельной статьёй расходов идут затраты на копирайтинг, поскольку мы отдаём написание текстов на аутсорс. Ещё к дополнительным затратам владельца сайта следует отнести стоимость ссылок. Их средняя ежемесячная стоимость для не очень большого проекта — 40 000 рублей.
Последняя составляющая дополнительных затрат наших клиентов — это внедрение правок на сайт. Если у вас нет своих программистов, которые смогут по ТЗ агентства исправить технические ошибки, разместить новые страницы и т.п., то стоимость таких услуг обойдётся порядка 30 000 рублей в месяц.
Так сколько стоит SEO-продвижение сайта? Таким образом, общая стоимость качественного продвижения для среднего сайта будет стоить около 250 000 рублей в месяц. Под качественным SEO я подразумеваю такое, что будет иметь ощутимый эффект для роста позиций вашего сайта и увеличения количества лидов. Заказать такое SEO можно тут.