Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Приходи на меня посмотреть

Оглавление

Приходи на меня посмотреть, 2001 г., режиссёры Олег Янковский, Агранович Михаил.

Легкая интеллигентная комедия. Мать не может отпустить во взрослую жизнь свою любимую дочь. А послушная любящая дочь все свободное время посвящает своей любимой мамочке, успешно делая возле нее карьеру старой девы.

В квартире выключается свет.

Фабула фильма

Между главными героинями состоялся разговор на запретную долгие годы тему отношений и связей Татьяны с мужчинами. "Ты остаёшься одна из-за моего эгоизма, тяжко умирать с таким камнем на сердце" - заявляет Софья Ивановна. Здесь она транслирует зрителю непререкаемою власть и силу Матери. "Только одно могло бы меня примирить с мыслью о разлуке с тобой: если бы ты была замужем!" - и она властно стучит кулаком по столу выражая своё несгибаемое намерение и волю. Приказ. Мы видим большой материнский кулак на весь экран. И ее стуку вторит мистический стук в дверь.

По воле случая происходит случайная не случайность - на пороге появляется галантный Мужчина по имени Игорь с бутылкой шампанского и букетом свежих белых роз.

Проявление подлинной женственности ... или...

И вот тут мы видим первый маленький фрагмент проявления подлинной женственности нашей героини. Игорь собирается уходить, Татьяна, державшая бутылку игристого по просьбе Игоря возвращает ее ему, но вот цветы она не спешит вернуть, как бы забыла, она с нежностью прижимает букет к груди. Маленький фрагмент, почти мгновение, но очень показателен и хорошо сыгран актерами.

Женщина-мать

Вторая главная героиня ( а может быть и первая, что-то я уже сомневаюсь) - Софья Ивановна, мать Тани в начале фильма заявляет, что собирается умереть «сегодня или завтра, или в крайнем случае через неделю», да вот не может - долг матери не выполнила - дочь замуж не выдала. Она мечтает о том, чтобы Таня вышла замуж, искренне верит, что для них - Тани и Игоря - «счастье еще очень и очень возможно», она уверена - «вы будете хорошей парой».

Татьяна предупреждает случайного посетителя - "Там скользко", что можно расшифровать как предупреждение о "скользком пути мужчины-лавиласа впереди".

Соседский мальчишка бросает банановые шкурки и Татьяна поскользнулась. Ей потребовалась помощь, она воспользовалась ситуацией и попросила о помощи.

"Если бы в окопах были телефоны, чтобы теперь осталось у меня?"

Лучше поздно, чем никогда

Фильм будет очень терапевтичен для тех мам, которым свойственна трудность отпускания дочерей во взрослую жизнь. Из уст взрослой женщины мамы звучит раскаяние, осознание своей неправоты. Цитируем: «Как безнадежно поздно мы понимаем свои ошибки. Я неисправимая эгоистка. Почему ты ( Таня) была такая послушная?». К этому раскаянию героиня возвращается неоднократно: «Я виновата… неужели ты так боялась меня? Я такое чудовище!» И это правда - дети задержавшиеся около родителей - большая трагедия- взрослые дети, не способные свить своё гнездо. Эта тема очень актуальна в современных семьях.

Но Татьяна очень сильно любит свою мать - «Я сделаю все, чтобы моя мама умерла счастливой». Но когда мама станет счастливой смерть как манипуляторный инструмент ей уже не потребуется - она захочет жить - «годик или несколько».

Мама будущих мам

Софья Ивановна - это ведь мама будущих мам. Так появляется в фильме внучка Дина, которая в итоге тоже ждет ребенка, то есть и Дина - это тоже мама будущих мам.

Софья Ивановна демонстрирует нам огромный букет женских качеств - от наивной искренности и доброты, до великодушия и эталона безграничной щедрости - она бескорыстно дарит только что появившейся внучке все фамильные драгоценности. Ее способность с позитивом относится к Игорю подкупила будущего зятя, который заявляет сказать Татьяне - «Мне уже давно никто не радовался, как ваша мама». " Именно благодаря Игорю - "Я чувствую себя прекрасно впервые за долгие годы" - заявляет Софья Ивановна. Радость общения - бесценный подарок судьбы, закономерный результат правильного отношения человека к себе, к другим и к жизни в целом. И именно будущей тёще он принесет в дом женщин второй букет белых роз. И именно им приснится один и тот же сон, да не просто приснится, а еще и сбудется. Их взаимное понимание и человеческая симпатия сыграют ключевую роль для отношений между Игорем и Татьяной, он перестанет спешить: "Не надо меня никуда отпускать! Мне уже всё равно некуда спешить".

И вот здесь шикарная фраза, брошенная между делом - "Я ещё съел бы что-нибудь" - путь женщины к мужчине лежит через его желудок - не случайно наш герой страдает приступами гастрита.

Как мы относимся к своим невесткам и зятьям?

В итоге у Софьи Ивановны даже наступит исцеление ног - она встанет с инвалидного кресла и будет способной самостоятельно ходить. Опять маленькое чудо! Чудо нежной любви матери к сыну-зятю. И авторы фильма показывают родителям-зрителям насколько важно принимать и позитивно относится к избранникам своих детей, искренне интересоваться их жизнью, верить в них.

А дочерям демонстрируют как бессмысленно и грустно проходят их лучшие годы. Жертвуя своими интересами вместо двух счастливых - появляются две несчастных женщины.

Что будет написано на вашей надгробной плите?

А тем временем дата смерти Софьи Ивановны все отодвигается и отодвигается. У нее один за другим появляются новые смыслы жизни - сначала зять - молодой симпатичный мужчина, потом внучка Дина, а потом речь идет даже о правнуке.

-2

Виртуальная или реальная?

Интересный ход режиссера и автора сценария - они показывают виртуальную героиню, которую мы ни разу не видим, но она очевидно присутствует - это «гибрид» - как только не называет ее герой-любовник Игорь - ёжик, рыбка, зайчик, киска. «Киска кукует! Совсем экологию испортили!» - возмущается Татьяна. И здесь молодость не победила. Авторы деликатно и с легкостью высмеивают тему любовников с большой разницей в возрасте.

Что в итоге выбрал наш герой между молодостью "гибрида" и женственностью Татьяны? Он выбрал доброе заботливое отношение к себе и компанию двух очаровательных, смело могу заявить - настоящих Женщин, для которых по настоящему нужны джентельменские качества Игоря и его подлинная мужественность. В фильме неоднократно звучит фраза: «Нельзя быть джентльменом пять минут!».

В чем главная идея фильма? Кто главный герой?

Главный герой - это смысл жизни Матери - его эволюция от эгоизма к всеохватной любви, когда у бабушки (мамы мамы) ее становится так много, что хватает на всех - и на дочь, и на зятя, и на внучку и именно тогда становится некогда думать о смерти, хочется пожить годик-другой.

А на что Вы обратили внимание в этом фильме? Делитесь в комментариях.

Этапы фильмотерапии следующие:

1. Вы отправляете свой запрос и описываете трудность, после этого вам предоставляется анкета для заполнения.

2. Вы присылаете заполненную анкету (5-6 вопросов)

3. Мы вам рекомендуем фильм, соответствующий вашему запросу. Вы его смотрите.

4. Обсуждение фильма со специалистом осуществляется через WhatsApp или Telegram.

Ждём ваших запросов. т. 8-930-340-74-05

-3

Желаю Вам хорошего просмотра и личных инсайтов!

С уважением, психолог Валерий Дар.

Автор: Дар Валерий Васильевич
Психолог, Психолог-педагог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru