Электрический многоцелевой поезд или EMU - это многоцелевой поезд, состоящий из самоходных вагонов, использующих электричество в качестве движущей силы. EMU не требует отдельного локомотива, поскольку тяговые электродвигатели встроены в один или несколько вагонов. Большинство EMU используются для пассажирских поездов, но некоторые были построены или переоборудованы для специализированных непассажирских функций, таких как перевозка почты или багажа, или для ведомственного использования. EMU обычно состоит из двух или двух или более полустационарных вагонов, но одиночные вагоны с электрическим приводом также обычно классифицируются как EMU.
EMU популярны в пригородных и городских железнодорожных сетях по всему миру благодаря их быстрому разгону и отсутствию загрязнения окружающей среды. Кроме того, проектирование тоннелей для поездов EMU проще, так как не нужно предусматривать резервы для выхлопных газов дизельных двигателей.
Первые вагоны EMU были использованы на надземной железной дороге Ливерпуля в 1893 году. Южный терминал железной дороги находился под землей, что позволило LOR первым использовать поезда под землей. Каждый вагон имел собственный электрический тяговый электродвигатель и был специально сконструирован таким образом, чтобы иметь небольшой вес. Первые EMU были двухвагонными поездами, позже их стали делать трехвагонными причем передние и задние вагоны приводились в движение. В Ливерпульском музее хранится образец вагона EMU Ливерпульской надземной железной дороги.
В 1964 году компания Tulloch Limited построила первые двухэтажные прицепные вагоны для использования в Сиднее. Они работали в паре с одноярусными вагонами с электромоторами. Первый прототип двухэтажного моторного вагона был построен компанией Comeng в 1969 году, а серийные версии поступили в эксплуатацию в 1972 году; это были первые полностью двухэтажные пассажирские поезда EMU в мире. Все пригородные электропоезда CityRail в Сиднее теперь двухэтажные.
Одними из самых известных в мире электропоездов являются высокоскоростные поезда: Синкансен в Японии и ICE 3 в Германии.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк