Найти в Дзене

Как понять, что при автоматизации звука пора переходить к следующему этапу? Ч.2

Как понять, что при автоматизации звука пора переходить к следующему этапу?

В прошлом посте 👆 я писала об автоматизации звуков, обязательно ознакомьтесь!

✅ Лучшим вариантом будет привязка звука С к образу- звукоподражанию. И в самом начале не сообщать ребенку, какой именно звук он учиться произносить. Он будет учиться делать «звук воды», «звук ветра», «звук насоса» и пр.

Через систему упражнений, построение уклада у ребенка получается необходимый звук.🎵
Задача логопеда в этом случае - контролировать правильное произношение и при этом не давать акустический образец.

✅ Когда звук получился - закрепляем его многократно. В случае со звуком С : сначала без учета длительности, затем, развивая его длительность. устойчивость. И все время даём опору в виде образа.

🍀 На этапе введения в слог говорим ребенку, что мы будем учиться соединять «звук водички» со звуком А.

🍀 Рисуем схематично это в тетради.
Сначала может получаться раздельно произношение С-А.

🍀Просим ребенка подружить эти звуки и произнести их вместе.
В качестве помощи мы можем показать беззвучно артикуляцию, либо помочь с переключением механически - нажав на подбородок.

✅ После того, как ребенок освоит слог с гласным А, мы можем добавлять и остальные гласные по аналогии.

Инструкция: «Произнеси «звук водички» с Э, Ы, О, У,».

✅ Если ребенок усвоил прямые слоги, четко и без ошибок произносит их, можно раскрыть секрет. Сказать, что он научился произносить СА, СО, СУ и т.д. Если ребенок «сваливается» в дефект, то сразу даём подсказку - вспоминай «звук водички».

✅ Когда прямые слоги отработаны, можно сразу вводить их в слова, где автоматизируемый звук в начале.
А далее можно давать элементарную фразу с этими словами.

✅ Затем мы можем переходить к автоматизации звука в открытых слогах, в интервокальной позиции и сразу брать слова со звуком в середине слов.

Аналогично со звуком в обратном/закрытом слоге.

Далее процесс автоматизации можно выстраивать по классической схеме.

👀
Следите за публикациями, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важную информацию!

Ваш логопед Екатерина ❤️


#вопрослогопеду #детскаялогопедия #развитиеречи #коррекцияречи #речевыенарушения