Найти в Дзене

Как понять, что при автоматизации звука пора переходить к следующему этапу?

❓ Как понять, что при автоматизации звука пора переходить к следующему этапу?

👀
Ответ, казалось бы, очевиден: автоматизируем звук изолированно, потом вводим его в слоги, затем в слова, фразы/предложения и закрепляем в свободной речи.

Стандартная логопедическая схема.

🚨 Однако, как быть, если изолированный звук ребенок произносит хорошо, а в слоге искажает его и возвращается на дефектное произношение?

Значит ли это, что мы форсируем автоматизацию, тем самым усложняя ребенку задачу?

Значит ли это, что в этом случае необходимо вернуться на изолированный звук и «посидеть» еще на нем?

Приведу примеры из практики:

✏️ Логопед поставил изолированный звук С, у ребенка он хорошо получается. Родитель дома, видя, что С у ребенка получается хорошо просит его произнести слова : собака, садик, колесо… естественно, ребенку это пока недоступно, и он будет произносить эти слова привычным способом: фабака, фадик, колефо). Это форсирование, которое не приведет к результату.

✏️
Второй пример: логопед видит, что изолированный С получается отлично, просит его повторить в слоге СА, ребенок повторяет ФА.
В этом случае снова и снова закреплять изолированное произношение не имеет смысла.

👇Продолжение в следующем посте.

Следите за публикациями, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важную информацию!

Ваш логопед Екатерина ❤️

#вопрослогопеду #детскаялогопедия #развитиеречи #коррекцияречи #речевыенарушения