❓ Как понять, что при автоматизации звука пора переходить к следующему этапу?
⠀
👀 Ответ, казалось бы, очевиден: автоматизируем звук изолированно, потом вводим его в слоги, затем в слова, фразы/предложения и закрепляем в свободной речи.
⠀
Стандартная логопедическая схема.
⠀
🚨 Однако, как быть, если изолированный звук ребенок произносит хорошо, а в слоге искажает его и возвращается на дефектное произношение?
❓ Значит ли это, что мы форсируем автоматизацию, тем самым усложняя ребенку задачу?
❓ Значит ли это, что в этом случае необходимо вернуться на изолированный звук и «посидеть» еще на нем?
⠀
Приведу примеры из практики:
⠀
✏️ Логопед поставил изолированный звук С, у ребенка он хорошо получается. Родитель дома, видя, что С у ребенка получается хорошо просит его произнести слова : собака, садик, колесо… естественно, ребенку это пока недоступно, и он будет произносить эти слова привычным способом: фабака, фадик, колефо). Это форсирование, которое не приведет к результату.
⠀
✏️ Второй пример: логопед видит, что изолированный С получается отлично, просит его повторить в слоге СА, ребенок повторяет ФА.
В этом случае снова и снова закреплять изолированное произношение не имеет смысла.
⠀
👇Продолжение в следующем посте.
Следите за публикациями, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важную информацию!
Ваш логопед Екатерина ❤️
#вопрослогопеду #детскаялогопедия #развитиеречи #коррекцияречи #речевыенарушения
Как понять, что при автоматизации звука пора переходить к следующему этапу?
8 мая 20248 мая 2024
3
1 мин