Приветствую! Фабрикантов всё меньше – интрига всё сильнее. Кто же на этот раз остался за бортом проекта и по делу ли приняли подобное решение? Попробуем разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
В этом концерте участники проекта исполняли песни Димы Билана. А сам он – занял одно из судейских кресел. И присутствие Билана в жюри – самое лучшее, что происходило с этим шоу. Если все остальные гостевые судьи – исключительно хвалили фабрикантов, а Лазарев всех (кроме блатных, разумеется) нещадно критиковал, то Дима – нашёл золотую середину. Он высказывал многим выступающим претензии, но делал это крайне тактично и умело. Стараясь никого не задеть, но при этом чётко донести мысль – чего именно ему не хватило и как это можно исправить. Настолько адекватного судейства признаюсь не ожидал. Потому Диме – респект от меня. С таким подходом – его бы в «Маску» на постоянку, может и шоу станет лучше....
Сами же перформансы – действительно дали достаточно поводов для критики. Не все, но многие. Потому не стану более затягивать – ведь обсудить предстоит многое. Как приятное, так и не очень. Перейду к основной части публикации – более детальному разбору каждого выступления. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Погнали!
Габриэль Александров и Seville – На берегу неба
Тот случай, когда оба участника дуэта отчаянно пытаются изобразить чувственный ля мур, но у них никак не выходит. Ни Габи, ни Енот – не продемонстрировали той самой, необходимой, искренности, которой безоговорочно веришь. Вышло красиво, но пусто и необязательно. Яркий фантик с отсутствующим содержимым. Оттого их версия тут же выветривается из головы. К тому же новая аранжировка – невероятно ужасна. Она уничтожила всю лёгкость и невинную романтику оригинала. А ещё меня слегка резануло, что Севиль дважды перепутала строчки в припеве. И эти наложившиеся друг на друга минусы – не позволили мне насладиться номером. Увы.
Дарья Кочнева и Александр Ревва – Задыхаюсь
А тут, как ни странно, всё получилось! Оценивать вокал Артура Пирожкова – конечно то ещё извращение) Но именно в этой песне – он был полностью на своём месте. Плюс – присутствовала ощутимая химия с Дашей. Между ними ощущалось необходимое для ситуации напряжение. И эта энергетика была полностью положительно заряженной. Они реально дополняли друг друга, не пытаясь перекрыть партнёра или выйти на первый план. Мне тут придраться не к чему.
Софья Полозова и Ани Лорак – Стань для меня
Заметил за Соней одну интересную особенность. Она не только очень грамотно подстраивается под партнера в дуэте, но и перенимает её манеру исполнения. Эдакий – музыкальный хамелеон) Радует, что Каролина вновь крайне тактично (как и в случае с Нонной в первом концерте) задала необходимую планку в начале выступления, а затем – уступила ведущее место на сцене фабрикантке. И Софья снова не разочаровала. Понятно, что в силу совсем ещё юного возраста получается не всё. Где-то эмоционально не дожала, где-то немного не хватило гибкости в голосе. Но само стремление брать сложные, высокие ноты и стараться ничем не уступать уже сложившейся звезде – дорогого стоит!
Нонна Еганян и Natan – Ты должна рядом быть
Я не понимаю – что происходит с Нонной? У неё случаем нет сестры-близняшки? Или у неё некий собственный график и она просыпается только раз за несколько концертов? Её выступление оказалось самым ленивым и неинтересным. Ни малейшего сопряжения между участниками дуэта не произошло. Натан увлёкся самолюбованием и демонстрацией вокальных изысков. Нонна же словно вышла у него на бэк-вокале постоять. Тот редкий случай – когда прямо очень плохо! Мне в первый раз за несколько концертов – захотелось выключить.
Габриэль Александров и Александр Филин – Я твой номер один
Заметьте, в дуэте с мальчиком – у Габи получилось заметно лучше) А если серьёзно – Габриэлю песня подошла как влитая! И здесь я тоже заметил одну тенденцию. Если в начале ему лучше удавались лиричные композиции, то теперь напротив – более танцевальные и соблазнительные треки. Даже больше скажу – как ни странно Саша Филин на сцене смотрелся откровенно лишним. Без него Габи раскрылся бы ещё сильнее. Надо было этот хит ему дать исполнить сольно! Потому тут тяжело вынести цельный вердикт. Мне очень понравился один исполнитель в дуэте и совершенно не впечатлил второй.
Софья Полозова, Дарья Кочнева и Нонна Еганян – Мечтатели
Тут вообще долго разглагольствовать не стану. Это трио случилось исключительно потому что данные фабрикантки не попали в номинацию и надо чем-то забивать хронометраж. Ни при каких иных обстоятельствах их бы объединять вместе не стали. Все они – очень разные по типу вокала, темпераменту и манере поведения на сцене. Ожидать здесь невероятной гармонии точно не стоило. Что смогли – сделали. Одну из самых воздушных и красивых композиций Билана сильно не испортили – и на том спасибо! А от вынужденного трио большего, думаю, и не требовалось.
Александр Филин и Akmal’ – Острой бритвой
Вслед за Ноной – и Саша заметно сдал. Если другие фабриканты прибавили по ходу проекта, то Филин, увы, словно бы потерял некую мотивацию. Уже второй концерт выступает словно на автомате – с дежурными приёмами, которые уже демонстрировал неоднократно ранее. Совершенно без огня в глазах. Даже слегка вымученно. Пропасть в мастерстве между ним и Акмалем в этом номере – очевидна и неоспорима. Это выступление – не отстой, но абсолютный проходняк. Забывающийся даже не по окончанию, а во время просмотра.
На этом дуэты закончились и настала очередь номинантов доказывать свою состоятельность и необходимость присутствия в данном проекте.
Полина Быковская – Матрица
Polka – уже фактически состоявшаяся артистка. Она знает что именно делает, куда стремится и какую музыку хочется исполнять. И это огромный плюс. С одной стороны. С другой – зачем ей эта «Фабрика»? В дуэтах она – не особо убедительна. Куда комфортнее Быковской петь на сцене в одиночестве. И не чужие песни, а свои. Главный же минус, что сонграйтер из Полины – никакой. Да, её песни имею собственный стиль, но напрочь лишены хитовости, запоминающихся хуков и направлены на довольно узкую аудиторию ценителей подобного творчества. И как по мне, данное выступление – худшее из её сольных работ на проекте. Слабая хореография, текст ни о чём, мелодия выветривается из головы, энергетика на нуле. А визуальный стиль... Хайпануть на тренде 20-тилетней давности – очень сомнительное начинание! Так что к сожалению, но похвалить участницу в этот раз – мне физически не за что.
Семён Полищук – Прикончить
Место Семёна – на сцене. Это безоговорочно и безвариативно! Здесь ему очень комфортно, его лёгкость и позитив – без труда передаются зрителям. Эдакое – небольшое солнышко. Пусть и психологически неустойчивое, если верить песне) Настолько самобытного и ни на кого не похожего артиста – безусловно надо беречь. Но вывозил тут, в первую очередь, конечно, перформанс. Происходящее на сцене – форменное безобразие. В хорошем смысле этого слова. Сложно не согласиться с Егором Дружининым: по реализации и исполнению – это безусловно лучшее выступление выпуска. А песня... Она была. Со смыслом даже.
Мария Гордеева – Талая вода
У кого-то к Маше вообще есть вопросы? Если судить по общему впечатлению за все концерты – она одна из явных кандидаток на победу. Отдаётся в каждом номере. Старается быть разной. Хотя лучше у неё получаются всё же более медленные и сложные композиции. С явными фолк нотками в голосе. С налётом драматизма и театрализации. Что она успешно и продемонстрировала в своей второй номинации. И это выступление – гораздо круче предыдущего! Достаточно посмотреть и убедиться самостоятельно. Потому в её дальнейшем пребывании на проекте – даже сомнений возникнуть не должно.
Я был уверен лишь в одном – Маше вообще ничего не угрожает. Так и вышло – её спасли члены жюри. Почти единогласно. Шансы Семёна и Полины я расценивал приблизительно поровну. И на мой взгляд – именно их выступления разрешили все теоретические вопросы. Семён предстал в новом образе, показав своё умение быть разным и пробовать неизведанное. Polka показала то, что мы видели уже многократно ранее. Потому тут ответ также стал очевиден. И хотя обитатели звёздного дома решили поиграть в интригу – завершилась она вполне логично и здраво: Полищук остался, Быковская «Фабрику» покинула.
Что и требовалось доказать. На старте сезона Полина производила впечатление одной из лидеров и самых сильных участниц. Но от выпуска к выпуску – что-то шло не так и общее впечатление от её выступлений неуклонно снижалось. Что и привело к закономерному итогу. Кстати, по такому же сомнительному пути сейчас движутся Нонна и Саша...
Общие итоги. Вполне неплохой концерт. Не всё удалось. Но общее настроение и довольно неплохие хиты Димы Билана в новом прочтении – сгладили определённые углы и неточности. Потому мне скорее понравилось увиденное и услышанное. А следующие номинанты угадывались весьма просто – Нонна и Саша имели в активе всего по одной и теперь получат вторую возможность показать себя полноценными сольными исполнителями. Третьей номинанткой стала Даша. И это первый случай, когда я вообще не знаю – кто покинет шоу? Моё личное мнение – Нонна окончательно скисла и ей пора на выход. Но не уверен, что произойдёт именно так.
Не забудьте поделиться в комментариях своим мнением о концерте и его итогах. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. Обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для его продвижения в ленте, ведь мои разборы практически перестали туда попадать и раз за разом отправляются в теневой бан. И никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на другие материалы:
Шоу "МАСКА". Финал 5-го сезона. Как испортили очередной финал сезона и кто во всём этом виноват?