Как объяснить миллиардные сборы российских фильмов, которые подверглись жесткой критике? Можно ли кассовый успех причислять к успешному успеху? Раз голосуют рублем, значит кино хорошее? Давайте попробуем разобраться.
Цифры и факты
Этот год стартовал с громких отечественных кинопремьер. На большие экраны вышли «Бременские музыканты» и «Холоп 2».
Первый фильм – переосмысление одноименных советских мультфильмов. Сюжет в нем спорный, песни переделаны на любителя, маски животных и смыслы всепрощения немного выбивают из колеи.
Подробнее - в материале ниже:
Несмотря на спорность, «Бременским музыкантам» удалось заработать в прокате 3 млрд рублей – в два раза меньше, чем «Чебурашке».
Рейтинг у «Бременских музыкантов» 6,8. На фильм оставлено 68 рецензий, из которых 28 положительные, 22 негативные и 13 - нейтральные.
«Холоп 2» - прямое продолжение оригинального фильма, в котором мажора перевоспитывают необычным способом: его «отправляют» в прошлое, в котором он – крепостной.
Главному герою в роли холопа предстоит пройти ряд испытаний, чтобы избавиться от вредных привычек.
Такой формат зрителям понравился. Они задонатили картину. На нее сняли продолжение.
Сиквел заработал в кинопрокате 3,8 млрд рублей. Его рейтинг на «Кинопоиске» - 7,1. На фильм оставлено 29 отзывов – 16 положительных, 7 отрицательных и 6 нейтральных.
Ругают "Холоп 2" за отсутствие оригинальности, рваный сюжет:
«Актёры в таком-то произведении и талант проявить не смогли, лишь стали лицом некачественного произведения».
Хвалят фильм за натурные съемки, оригинальную историю, превосходную игру актеров. Все, как всегда, в общем.
Фильм «Мастер и Маргарита» также не сходил с полос многих интернет-изданий. Причина? Режиссер Михаил Локшин – гражданин США, который не поддержал выбранный в феврале 2022 года курс Москвы, но при этом снял киноленту на бюджетные деньги.
Локшина обвинили во всех смертных грехах и лишили гонораров за прокат фильма.
Вопросы также возникли к Юлии Снигирь, Евгению Цыганову, которые сыграли Мастера и Маргариту. Их патриотичную позицию поставили под сомнение. Почему? После выхода киноленты в кинопрокат, супруги уехали в Париж, откуда пока не возвращались. Решается вопрос о лишении гонораров этих актеров.
Также вопросы возникли и к сюжету: он сильно отличается от романа Михаила Булгакова - а еще в фильме Локшина сгорает Москва – тихий ужас.
Неудивительно, что новая экранизация романа Булгакова не оставила никого равнодушным. На «Кинопоиске» рейтинг 7,8. Оставлено 252 рецензии, из них 126 – положительные, 82 – отрицательные и 44 – нейтральные.
Картина Локшина заработала в кинопрокате 2,3 млрд рублей.
«Летучий корабль» - самый плохой ремейк на советские мультфильмы – также стал миллиардером. Говорят, если бы не трагические события в конце марта, картина заработала бы больше. Но что имеем, то имеем. Фильм – миллиардер, несмотря на всю критику.
Подробнее – в материале ниже:
Фильм «Лед 3» также отличился. Триквел заработал в прокате 1,8 млрд рублей. Рейтинг картины на «Кинопоиске» 8,2. На фильм оставлено 11 рецензий – 8 положительных, 2 негативных и 1 нейтральная.
Подробнее о фильме – в материале ниже:
Очередное продолжение про «Трех богатырей» также в клубе миллиардеров. Мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» заработал в отечественном кинопрокате 1,1 млрд рублей.
Рейтинг на «Кинопоиске» 6,6. На анимированный фильм оставлено 7 отзывов, из них - 2 положительных, 3 отрицательных и 2 нейтральных.
Ругают сказку за плохую анимацию - сюжета нет - набор скетчей. Конь Юлий расстрелял харизму. Спустя 19 лет после выхода первого мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей», он все еще танцует «Там-дигидам».
Сгораешь со стыда от увиденного.
Как плохие фильмы становятся хорошими?
В общем, всем фильмы, заработавшие "золотой миллиард" рублей, так или иначе раздражают зрителей.
Несмотря на это, некоторые гордятся вышеназванными картинами. Почему? Логика в таких суждениях простая: на плохой фильм зрители в кинотеатр не пойдут.
Парирую: пойдут. На безрыбье и рак рыба. Если бы наши фильмы конкурировали с топовыми зарубежными кинолентами, уверен, цифры были бы иные.
Вторая причина коммерческого успеха – жанры, в которых сняты «миллиардеры». Перед нами как комедии, ремейки на советскую мультклассику. Эти форматы любимы зрителями. Они будут критиковать и потреблять такой контент. Такая вот закономерность.
Маркетинг и реклама – еще одна причина таких кассовых сборов. Одни верят репортажам Первого канала, другие напоминают Фому неверующего: критикуют ремейки на советские мультфильма ничего непонимающие в кино - лучше самому один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Денюжка упала в копилку – отличный результат.
Чувство патриотизма также никто не отменял:
"Буду смотреть «Летучий корабль» и играть в «Смуту» назло загнивающему Западу".
Время выхода фильма также играет огромную роль. Многие картины стараются подогнать под школьные каникулы и новогодние, майские праздники. Люди от нечего делать пойдут в кинотеатр и посмотрят. Касса обеспечена.
Получается, миллиард рублей - не показатель. Касса – вопреки, а не благодаря.
Но вас переубеждать нет смысла. Почему? Я лишь констатирую, памятуя о диалоге Мэри Поппинс и мистера Эй в советской киноленте «Мэри Поппинс, до свидания»:
-А вот некоторые песни ваши…Ну как вам сказать…
-Но мне ужасно не нравится, как живут некоторые люди на Вишневой улице. Я хочу об этом им рассказать.
-А вам никогда не приходило в голову, мистер Эй, что люди сами иногда об этом догадываются…
В общем, смотрите хорошие фильмы, а пока – пока!