С тех пор у нас появилась еще одна знакомая семья, где нам всегда были рады. Василий, внук завкомбата с моей Алёной стали неразлучными друзьями. И часто после школы то Алёна до вечера была у них в гостях, то я забирала Васю к нам. Алёна словно обрела еще одних бабушку с дедушкой.
Частой гостьей у нас в доме стала и мама Иван Иваныча. После больницы она навестила нас уже в нашем новом доме. Осмотрела, как мы освоились в их подарке.
Она оказалась чудо каким приятным человеком и я к ней быстро привязалась. Она опекала меня, как дочку и души не чаяла в Алёне. Почти всегда она приходила в сопровождении Фена. И тот быстро освоился и на участке и дома и часто дополнял и без того весёлую компанию Ирмы и Шона.
Новый поворот судьбы принесло первое же выступление с Ирмой в школе.
Интереснее читать с первой главы. Она 👉здесь👈
Уже прозвенел звонок с урока, означавший, что представление закончено, а мы с ней не показали и трети всего того, что подготовили. Дети и учителя были в восторге и не хотели расходиться. Но им надо было спешить на следующий урок.
И вот, когда перемена закончилась и актовый зал, наконец-то, опустел, к нам подошла директор школы и незнакомый мужчина.
– Наталья, я хочу вас познакомить с Степаном Ильичом. Он представитель РайОНО. И у него к вам есть предложение. Давайте, присядем.
Мужчина выглядел довольно строго, но доброжелательно.
– К сожалению, не знаю вашего отчества…
– Можно просто Наталья, - улыбнулась я.
– Как скажете. Наталья, не буду ходить вокруг да около. Мне рассказали о ваших «уроках доброты» еще в прошлом году. Но всё ни как не доводилось увидеть лично. И вот сегодня я всё таки смог такой ваш урок застать. И честно признаюсь, впечатлён. Очень. И хочу сделать вам предложение. Как на счет таких «уроков» официально, во всех школах нашего района? Не бесплатно. По договору услуг. Оплата не большая, но стабильная. Официальная. Со всем, полагающимся работнику образования, социальным пакетом.
Предложение было интересным. Но у меня уже было заполненное под завязку расписание. Но и отказать я не решалась. Дочери здесь еще учиться.
– Я боюсь, что я не смогу часто. Не каждый день.
Он улыбнулся.
– Нет, что вы! Конечно, не каждый день! Я предполагаю, что раз в две недели в двух-трёх школах за день. Так пойдёт?
– Ну, если я буду успевать за один день две-три школы…
– Конечно, сможете! Мы будем ставить на один день те школы, что рядом. Чтобы вам не приходилось ехать из-за одной школы.
– Хорошо. Можно попробовать, - ответила я, до конца не понимая, радоваться мне такому предложению или я попала в кабалу. Уже привыкшая сама решать когда и сколько и с кем работать, я не очень-то хотела опять зависеть от чужих людей.
– А можно мне будет сначала посмотреть договор?
– Да, конечно. Завтра жду вас у себя в кабинете. С 9 до 18 в любое время, - он протянул мне визитную карточку, встал, попрощался и вышел. Директор суетливо последовала за ним.
– Ну, что, Ирма! Кажется, мы с тобой во что-то влипли, - обняла я собаку за шею. Та довольно лизнула меня в щёку.
– Ладно. Разберемся по ходу. Пойдем быстрее отсюда, пока нас еще не заставили шторы стирать или вешать, - поспешила я собрать вещи и ретироваться из школы. В детском саду мне всегда доставалась «общественная нагрузка» в виде стирки или развешивания штор. Стоило только попасть на глаза заведующей. Но что шторы, по сравнению, с тем, что прилетело в этот раз! А ведь это только первый класс.
Утром, толком не выспавшись, проворочавшись всю ночь в размышлениях, хорошо это или не очень, я направилась сразу в указанный кабинет. По дороге заглянула предупредить об отмене своих занятий с собакой.
Обычный трудовой договор. Без каких либо особых требований и условий. Скорее даже, защищающий меня, а не работодателя. Зарплата, конечно, чисто символическая, зато есть льготы сотрудникам. Например, вне очереди место в детском саду. Только мы-то уже школьники:). Ну, еще место в пришкольном летнем лагере. А это вполне себе интересно. Главное, до лета продержаться. Потому что каждую неделю - две выступления - опыт для меня новый, непредсказуемый.
Еще, немного напрягал пункт о получении медицинской книжки. Поликлиники я старалась обходить дальней дорогой. А тут сразу столько врачей обойти. Бррр.. Но, что делать? Надо, так надо. Придется завтра отменить все занятия. По кошельку это, конечно, ударит, но до голода не доведет. Надеюсь, за один день управимся.
На следующий день, оставив дома собаку и отведя дочь в школу, я помчалась в местную поликлинику.
Что вы знаете про лабиринты Минотавра? Вот это, примерно, про поликлинику. Облегченная версия. Минотавр в очередях не сидел. Как малоопытную, меня постоянно оттесняли более опытные в очередистоянии бабушки. Им было нужнее и скорее. Поэтому процесс растянулся и грозил перейти в бесконечное и нескончаемое.
Хорошо, хоть, доктора особо не вникали и спросив: «Жалобы есть?», даже не дождавшись моего ответа, ставили штамп «Здорова».
Коса нашла на камень у терапевта. Вредная тётка не хотела ничего ставить не получив заветных анализов. А это означало, что одним днём я не отделаюсь.
На следующий день я снова, отменив занятия, помчалась в поликлинику. Очередь на анализы за час до начала их приёма удивляла своим размером. Кажется, весь посёлок срочно решил сдать кровь. Достигнув почти к обеду заветного кабинета, я выполнила и это задание. Оставалось ждать результатов.
Через несколько дней, выстояв пару часов в очереди к терапевту, я захожу в кабинет с надеждой на заветный последний штамп.
И…
– Женщина, а вы вообще, как себя чувствуете?
Врач явно настроен на беседу. И в руках у него нет ничего, даже издали, напоминающего нужную печать. Это немного напрягает.
– Хорошо себя чувствую. Готова к труду и обороне. Мне только бы медкнижку.
– Какая вы боевая! Но не так быстро, милочка, не так быстро. Дайте-ка я измерю ваше давление.
– Ну вот. И с таким давлением вы собираетесь в бой? Как давно вы отдыхали?
– Три дня назад. Два дня подряд. Весь день.
(Коридорные бои в поликлинике - это же не в счет?)
– Нет, я про нормальный отдых. Например, на море?
– Да я пока нигде не работаю. Сама на себя. Чего же мне отдыхать? Да и не устала я.
– Ну, вы, может быть, и не устали. А вот организм ваш очень даже устал. У вас серьёзная анемия. И остальные показатели в не очень хорошем состоянии. Как минимум, я могу заподозрить синдром хронической усталости в запущенном состоянии, а может быть еще чего посерьёзнее. Допуск к работе в школе в таком состоянии я вам дать не могу. Надо серьезно обследоваться и лечиться.
– Доктор, это какая - то ошибка. Я, серьезно, отлично себя чувствую!
– Ну, тогда, небольшое обследование быстро покажет, что это ошибка и я вас отпущу.
– Хорошо. Что от меня требуется?
С кипой назначений я вышла из кабинета. Если это - «небольшое обследование», то понятно, откуда здесь такие очереди.
Дома, разложив листочки, я кое-как составила расписание занятий. Придется работать вечерами. И поздними вечерами. Наш бюджет просто не выдержит такого моего «отпуска». Да, бороться с «хронической усталостью» совмещая работу с таким вот «лечением» - сомнительное занятие. Хотя… говорят, клин клином вышибают. Да и вообще, о какой такой усталости они говорят? Нормально я себя чувствую. А головокружения… Так они у всех бывают. А я, вон, могу 20 км с собакой пробежать и без отдышки. Да, точно, ошибка у них там в анализах, ошибка. Может какой бабульки кровь с моей перепутали?
Однако, на кардиограмме врач тоже неодобрительно покачала головой. А доктор выписал еще кипу анализов.
И такое положение дел меня уже стало серьезно смущать.
Я, вообще, никогда особо не болела. Да и сейчас себе совсем не чувствовала больной. Ну а усталость? Так все люди устают. А, уж, когда весь день на ногах, то тем более.
Однако, через пару дней мне пришлось убедится лично, что анализы были правы.
– Мама, мамочка! Ну вставай, а!
Я не понимала, что происходит. Почему дочь меня теребит, а я не могу открыть глаза. И даже пошевелиться. Я чувствовала, как мокрый нос собаки тыкается в мои ладони, потом в лицо. Как собачий язык прошелся по моему лицу.
Я слышала панику в голосе дочери, но не могла ничего сделать. Даже веки отказывались слушаться.
– Ирмочка, беги! Зови кого-нибудь! Маме плохо!
До неслись до меня слова дочери. Хлопнула дверь. И темнота полностью навалилась на меня.
– Вот, так-то лучше, - незнакомый голос ворвался в мой мозг и я попробовала открыть глаза.
Незнакомое лицо склонилось очень низко надо мной. Я даже чувствую его дыхание.
– Ну, вот! Видите, мамочка приходит в себя. Уже глаза открыла. Теперь всё будет хорошо. Но мне придется забрать её в больницу. Не на долго. Несколько дней и она будет дома. Вы сможете присмотреть за ребенком?
– Да, конечно, доктор, не волнуйтесь, - я узнала голос Тамары, домохозяйки Иван Иваныча.
– Как - в больницу? А дочь? А Ирма? - мне казалось, я кричу, но губы только слегка шевельнулись, не издав ни звука. Чьи-то руки меня подхватили, переложили на носилки и машина скорой помощи увезла меня прочь от моего дома.
Больничная палата. Капельница. Белый потолок. Сменяющийся полной темнотой.
Сколько же времени я тут? Как там мои Алёна и Ирма? Что с ними? Ради них я должна выжить! Ради них я должна поправиться! Срочно!
– А я смотрю, больной сегодня намного лучше, - доктор в белом халате присел рядом. Проверил пульс. Глаза.
– Доктор, что случилось? Почему я здесь? С кем моя дочь? Когда я смогу уйти?
– Ох, сколько вопросов! Чувствуется, что идете на поправку. Ну, давайте по порядку. Доводить себя до такого истощения не следовало. Организм надо беречь. А вы себя загнали. И получили то, что получили. Жесткую анемию и критическое падение сахара. Из кризиса мы вас вывели. Дальше всё зависит от вас. Еще пару дней наберетесь сил и, возможно, смогу вас выпустить под контроль вашего местного врача. Дочь и собака ваши в порядке. Они у ваших знакомых. Каждый день под окна приходят. Да вы, не волнуйтесь, - он перевёл взгляд на часы, - вот как раз минут через 30-40 появятся. Как уроки в школе закончатся.
Я попробовала привстать и выглянуть в окно.
– Вот-вот! Вам как раз надо потихоньку вставать, расхаживаться. Но без фанатизма! Чтобы не пришлось начинать всё заново. Максимум 5 минут движения, максимум 15 минут сидя. И снова - спать! Сон сейчас для вас - главное лекарство! Будете хорошо себя вести, через неделю будет дома, - и похлопав меня по плечу, доктор ушел.
Я опустилась на подушку и стала ждать.
– Мамааа! - голос дочери долетел в полусонное сознание. Я открыла глаза. Голос доносился из приоткрытого окна.
– Твои пришли, - кивнула мне соседка по палате, - давай помогу пересесть на подоконник?
С её помощью я смогла подняться и подойти к окну.
Продолжение 👉здесь👈
Ваша Наталья Каледина
Ссылка на телеграмм, чтобы не пропустить следующую главу - в описании профиля. Хорошего дня :) Не забудьте поставить👍🏻. Спасибо ☺️