Основатель и председатель совета директоров компании «Ветбиохим» Тарас Алипер поделился мнением о применении такого инструмента, как принудительное лицензирование, в производстве ветеринарных препаратов. Он считает, что российским компаниям ничего не мешает начать выпуск аналогов лекарств для животных, если их производители прекратили поставку по каким-либо причинам и не реагируют на запросы о патентных правах.
Он привел в пример ситуацию вокруг популярного антипаразитарного препарата «Бравекто» (флураланер). Напомним, летом 2022 года производитель — Intervet GesmbH (Австрия), — прекратил его ввоз в Россию, но какое-то время он все еще был в продаже. Продается он и сейчас, но нелегально — с такими случаями борется Россельхознадзор. Уход в серый сектор объясняется в том числе тем, что владельцы кошек и собак считают его одним из лучших и готовы покупать его нелегально ввезенные версии, подвергая жизнь животных опасности.
Шумиха вокруг «Бравекто» вызвана искусственно, а стремление выделить его среди других антипаразитарных средств не имеет под собой оснований, считает Алипер. «Ситуация очень любопытная с препаратом «Бравекто», распиаренная, раскрученная. Трубят, что это катастрофа для рынка. Но, нет, хочу сказать, что есть препараты с другими действующими веществами, которые могут заменить этот продукт», — сказал в интервью «Питомцам» (проект портала «Ветеринария и жизнь») Тарас Алипер.
Тем не менее, российские производители ветлекарств могут пойти иным путем, продолжил он. Так, в апреле 2024 года в России зарегистрировали отечественный аналог «Бравекто», разработанный научно-внедренческим центром «Агроветзащита». Речь идет о жевательных таблетках «Флувекто» с тем же действующим веществом, что и у «Бравекто».
«Это жевательные Таблетки
Твёрдая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.
" href="https://gxpnews.net/terminologiya/tablet/" >таблетки со вкусом мяса, которые защищают животное от 34 видов паразитов. То есть по спектру данный препарат сильнее и лучше, чем препарат «Бравекто», – пояснял в апреле генеральный директор научно-внедренческого центра «Агроветзащита» Сергей Енгашев.
Однако выпустить препарат на рынок компания не может, так как референтное ветлекарство защищено патентом. «Ведутся переговоры с патентообладателем на право производства. Патентообладатель молчит. Но, учитывая то время, в которое мы с вами живем, ничего не мешает приступить к выпуску и реализации этого препарата», — заявил Тарас Алипер в ходе беседы с «Питомцами».
В данном случае речь идет о принудительном лицензировании — этот механизм уже применяется в фармацевтической сфере. В феврале 2024 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании специальной комиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности страны, которая будет принимать решения в том числе о принудительном лицензировании лекарств и, вероятно, ветеринарных лекарств.