Найти тему
PinscherCRM

СRM-система для малого и среднего бизнеса

Оглавление

Ни один крупный бизнес сегодня не обходится без CRM-системы. Отчетность, планирование, воронки продаж уже давно стали оцифрованными. В среднем и малом бизнесе процессы протекают иначе. И вот здесь я сталкиваюсь с самой топовой ошибкой собственников, которые считают, что “малый” - это значит, что все вопросы должны контролироваться ручками на бумаге. Отмазываются, мол “CRM - только для больших. А мы - только-только подрастаем и набираем обороты”. Можно ли при таком подходе малому и среднему бизнесу вырасти до крупного?

Спорим, я знаю, что творится сейчас в вашем бизнесе?

Каждая ниша - специфична. Свои нюансы. Свои проблемы. Свои подводные камни.

Но есть десяток проблем, которые свойственны ВСЕМ компаниям малого и среднего бизнеса вне зависимости от отрасли. ВСЕМ, которые не имеют CRM-системы.

Проверьте и себя:

  1. Менеджеры тратят уйму времени на мелкие рутинные задачи. Часик - на составление договора. 30 минут - на, чтобы перелопатить свой ежедневник и найти телефон клиента. 40 минут - чтобы пробежать по всем этажам до юриста, бухгалтера и руководителя и узнать статус визирования документа. Продавцы буквально утопают в операционке. И непосредственно на сами продажи остается всё меньше времени.
  2. Офисный стол менеджеров пестрит от обилия стикеров с напоминаниями. И это вполне нормально: задач много, а мозг просто не в состоянии удержать тонну информации.
  3. У вас очень поверхностная оценка работы продавцов. Вроде как есть примерные цифры. И вы можете сказать про менеджера “ну, неплохо в этом месяце постарался”.
  4. Клиентская база, конечно, есть. Она даже растет, пополняется. Но вся информация о клиентах хранится в разных источниках: на рабочих столах менеджеров, в ежедневниках, личных смартфонах.
  5. Вам сложно анализировать продажи. Да, менеджеры сдают в конце месяца отчет. Но есть ощущение, что некоторые цифры взяты из головы. И вы не можете рассчитать корректную и точную конверсию.
  6. Вы живете с ощущением, что менеджеры слабо дожимают клиентов. Что они могли бы и больше и лучше, чем те результаты, которые показывают сейчас. Да и вообще не знаете, что они делают в течение дня. А стоять над духом каждого сотрудника и шпионить, чем они заняты в рабочее время, - как-то некомильфо.
  7. Вы теряете минимум 20-30% клиентов. Но в какой момент продажи это происходит и по какой причине - не знаете.
  8. Маркетологи “сливают” огромный рекламный бюджет. Но нет четкого понимания, какой канал “выстреливает”, давая самых качественных лидов, а от какого следует отказаться.
  9. Текучка кадров больно “ударяет” по показателям продаж: каждого нового сотрудника ОП приходиться долго адаптировать и вводить в курс дела. Передача клиента новому менеджеру - это целая эпопея.
  10. Много “косяков” в отделе продаж происходит по вине человеческого фактора.

Какие проблемы решает CRM-система в малом и среднем бизнесе

  1. Удобная база клиентов. В CRM-системе можно создавать карточки клиентов с детальной информацией о них: имена, номера телефонов, история всех сделок и операций, документы. Менеджер может найти по клиенту всё, что его интересует: от нужного договора до истории платежей.
  2. Планирование задач и автоматические напоминания. Вы больше не услышите “отмазы” менеджеров, мол “ой, забыл перезвонить клиенту” или “ой, забыл проконтролировать доставку груза до заказчика”, Теперь все ошибки по вине человеческого фактора “разруливает” CRM. В ней можно поставить уведомление и назначить дату звонка. В нужный момент в системе сработает оповещение: упустить важное событие не удастся.
  3. Прозрачность в работе менеджеров: руководитель отдела продаж и собственник видят, чем заняты сотрудники в рабочее время. В CRM видно всё: сколько звонков сделано, сколько встреч проведено, сколько КП отправлено, сколько договоров сформировано. Халява - не прокатит!
  4. Прозрачная аналитика по всем показателям продаж. CRM показывает число новых клиентов, успешных сделок, встреч. Корректно рассчитает конверсию на любом из этапов воронки. Только точная статистика. И все разговоры по бизнесу исключительно ведутся на языке цифр и графиков, а не ощущений и внутреннего чутья.
  5. CRM полностью исключает риск ошибок по вине человеческого фактора. Не заметить запрос на почте или забыть (=забить) перезвонить клиенту не получится. Результаты коммуникаций с клиентов больше не зависят от внимательности и настроения продавца. CRM устанавливает единые стандарты работы для всех менеджеров.
  6. При отсутствии менеджера на рабочем месте или его уходе из компании клиент не остается “брошенным”. В CRM хранится вся история взаимодействия с ним. Передать клиента на нового сотрудника не составляет труда.
  7. CRM позволяет совершенствовать маркетинг. Получая объективную оцифрованную аналитику по рекламным каналам, вы можете здорово сэкономить бюджет. Вы видите, какие источники работают лучше и приводят в отдел продаж квалифицированных лидов, а от каких источников стоит отказаться.
  8. Работа с документами полностью автоматизирована. Договора, отчеты, счета, накладные быстро создаются на основе шаблонов. Данные клиента или компании подтягиваются автоматически из карточки сделки. Отправить и распечатать можно прямо в системе. У менеджеров освобождается как минимум час в рабочем времени на то, чтобы сформировать документ вручную. А, значит, у менеджеров освобождается это время непосредственно на продажи.
  9. Нулевые потери клиентов. Благодаря интеграции CRM с источниками входящего трафика все обращения аккумулируются в системе и становятся задачей менеджеру на проработку. Не заметить, забыть или забить на заявку - невозможно. Есть только единственный сценарий - взять клиента в работу и максимально дожать до закрытия сделки.
  10. Растет прибыль. У вас есть инструмент, позволяющий выявлять “узкие” места в воронке продаж и находить точки роста. Используя максимально весь функционал CRM и выстраивая с ее помощью системную, четкую и выстроенную работу с клиентами, ваши менеджеры показывают крутые показатели. Вы убедитесь, что их эффективность вырастет минимум на 20-30%. Оказывается, что ваши менеджеры могут работать намного лучше и результативнее, а продавать - больше.
-2

Как выбрать CRM для малого и среднего бизнеса

Новые программные решения для автоматизации отделов продаж появляются на рынке ежегодно.

Я бы выделил ряд критериев, которым должна соответствовать ваша будущая CRM-система:

- Простота в использовании. При выборе системы всегда держите в голове, что она, в первую очередь, должна быть удобной и понятной для менеджеров. Не нужно мудрёных программ, в функционале которых черт ногу сломит. Будьте человечны 🙂

- Максимальная автоматизация. Будущая CRM-система должна автоматизировать все бизнес-процессы, чтобы менеджерам не приходилось осуществлять все операции вручную. Облегчайте и оптимизируйте работу им. Увеличивайте прибыль - себе.

- Наличие техподдержки. Не в каждом малом бизнесе есть свой целый IT-отдел и сисадмин, готовый разрулить любой технический вопрос. Ответственный интегратор будет контролировать вас на этапе внедрения, обучит сотрудников работать в CRM и будет доступен в дальнейшем.

- Работающие интеграции со всеми соцсетями, мессенджерами, телефонией, почтой и другими источниками трафика, чтобы не терять ни одного обращения.

- Стоимость: иногда лучше не экономить, если CRM не закрывает ваши задачи.

Но как уникален каждый бизнес, так и нужно подбирать CRM-систему под нишу. Всё зависит от целей и задач собственника, а также от ожиданий от внедрения.

Подобрать оптимальную CRM-ку под специфику вашего бизнеса можете здесь.

Меня зовут ЕленаЛивадина. Моя компания PinscherCRM более 6 лет занимается внедрением и настройкой CRM-систем в отдел продаж. Мы реализовали более 400 проектов в 15 сферах бизнеса. Мы гордимся РЕАЛЬНЫМИ результатами своих клиентов, которых они достигли с нашей помощью.

Хотите усилить отдел продаж?

Запишитесь на закрытую онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе. Я покажу вам инструменты и фишки, которые позволят эффективнее работать с клиентами, рациональнее распределять рекламный бюджет, качественнее контролировать персонал и зарабатывать больше.