Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Пройдите тест: «Какие ценности вас мотивируют»?

В то время как цели и планы могут формироваться рассудком, ценности всегда подогреты эмоциями, и именно ценности подталкивают нас к действиям.

Как лучше узнать себя? А также, как узнать, что движет вашим партнером (в личных или планируемых деловых отношениях)?

Предлагаю пройти тест «Мотиваторы по Стивену Риссу»

Это профессор психологии, он посвятил несколько десятков лет проверке теории человеческой мотивации. После опроса тысяч людей из разных культур об их внутренней мотивации, Рисс выявил 16 базовых мотиваций: все они могут быть проявлены у нас, но разные люди каждой из них присвоят свой приоритет.

Итак, что нужно сделать?

  1. Ниже представлены те самые мотивации-ценности
  2. Рядом с каждой из них нужно обозначить приоритет. Важно (В), Средне важно (С), Не так важно (Н)
  3. После этого выделить группу ценностей с пометкой Важно (В), и проранжировать их, где 1 место – самая важная ценность.

Список ценностей

  • Власть (желание влияния, достижений, лидерства)
  • Независимость (желание полагаться на самого себя, личная свобода)
  • Любознательность (желание интеллектуальной активности, знаний, понимания сути)
  • Приятие (желание одобрения, чтобы нас ценили такими, какие мы есть)
  • Красота (стремление к эстетике, интерес к искусству, дизайну и моде)
  • Порядок (желание структуры, организованности, планирования)
  • Бережливость (экономия, забота о вещах, контроль расходов)
  • Честь (желание соблюдать традиционные кодексы морали, гордиться предками, наследием)
  • Идеализм (желание социальной справедливости, благотворительность)
  • Социальные контакты (желание взаимодействия с другими людьми (не семьей))
  • Семья (стремление проводить время с родными и/или желание растить детей)
  • Возмездие (желание поквитаться за что-то)
  • Насыщение (желание потреблять пищу)
  • Физическая активность (активные виды деятельности, спорт)
  • Спокойствие (желание спокойной жизни, отсутствие риска)
  • Статус (богатство, престиж, социальное положение)

Получившиеся результаты помогут лучше понять, что вами движет. А если предложить пройти такой тест людям из своего окружения, то станет ясно, почему порой возникают недопонимание. А, быть может, вы всегда сталкиваетесь во мнениях по одному и тому же вопросу с кем-то? Вполне вероятно, что то, что вы определили в группу «Важно», у другого человека окажется в группе «Не так важно».

Пример от Стивена Рисса:

У родителя сильная потребность во Власти, а это значит, что родитель ценит достижения. Он ищет вызовы, усердно работает для достижения своих целей и может брать на себя лидерские роли. Однако у ребенка слабая потребность во Власти, он недирективен, может избегать лидерских позиций и преследует менее сложные цели, чтобы иметь время для неторопливой деятельности. Полагая, что его ценности самые лучшие, родитель пытается убедить ребенка работать над чем-то/учиться усерднее, но ребенок сопротивляется давлению родителей, направленному на достижение результатов, потому что это не то, что ребенок ценит. Конфликт не разрешается со временем, поскольку основан на разнице ценностей.

Вопросы для размышлений: Согласны ли вы с утверждением, что люди больше расположены к длительному взаимодействию с теми, с кем у них есть схожие ценности, и отдаляются от тех, у кого ценности противоположные?

Автор текста: Князева Дарья, консультант в интегративном подходе, аналитик, коуч

Автор: Князева Дарья Дмитриевна
Консультант Интегративный подход

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru