Найти тему
Записки репетитора

Как заставить учеников вести грамматический справочник

Сразу скажу – я не знаю! Не знаю я! Поэтому и прошу совета.

***

Что я подразумеваю под «грамматическим справочником»? Это толстая тетрадь, куда мы записываем базовые правила и схемы.

То есть разбираем мы, к примеру, Present Simple. Это занимает энное количество уроков. И утверждение у ребенка в одном месте записано, отрицание в другом, а вопросы – вообще в отдельной тетради, потому что эта закончилась. А предыдущую выбросили или потеряли. И так во всем.

А ведь возникает необходимость быстро что-то посмотреть – и не получается. И неудобно ведь, когда вся информация так размазана.

Почему я не предлагаю воспользоваться любым учебником или посмотреть в интернете?

Тут, видите… Я многие моменты подстраиваю под конкретного ребенка, под его восприятие. Мы и грамматику эту записываем по-разному. Кому-то удобнее в виде таблицы, кому-то цветами выделить, кому-то стрелочками. У меня на работе имеются цветные ручки и карандаши, стикеры, наклейки и прочее. То есть это не просто запись, там все выделяется, помечается и так далее.

Плюс возраст еще разный. Допустим, я в пятом классе объяснила основы Present Continuous, а через пару лет добавляю туда глаголы, которые в этом времени не употребляются. Ибо в пятом эта информация немного преждевременна. Мы оставим место и ее допишем потом. А потом, может, еще что-то допишем.

Или, допустим, множественное число существительных. Понятно же, что начинающему не будешь исключения давать. Это можно попозже взять, когда человек дорастет.

А во всяких справочниках-интернетах такой градации ведь нет. Там на тебя вывалят либо маленький кусочек информации, либо, наоборот, тонну. И дети в этом путаются.

***

В общем, в моем описании все выглядит красиво и прекрасно. )) Тем более, я для наиболее мелких собираюсь делать что-то вроде интерактивных тетрадей, я давно эту идею муссирую у себя в Телеграме.

Я имею в виду, чтобы там что-то разворачивалось, отгибалось, выдвигалось. Примерно так.

Но, я думаю, вы уже догадались, в чем проблема. Да, да.

Дети эти тетради не носят/забывают/теряют/начинают писать в них, как в обычных.

И, получается, что мы просто бесполезно тратим время. Ибо периодически что-то туда записываем, заполняем, потом тетрадь теряется – и что записывали, что не записывали. И что, каждый раз заново начинать?

Уж и ученикам объясняла, и родителям. Особенно родителей следить просила. Неее, бесполезно.

Кто-то мне советовал писать в двух тетрадях. То есть одну и ту же информацию пишем два раза, одна тетрадь остается у меня (я ее выдаю на уроке, если ученик забыл свою), другая – у него дома.

Но мне это не нравится, эдак мы весь урок будем только писать. Особенно если начальная школа какая-нибудь, сами знаете, какая у них скорость письма. Да и скучно же.

Уважаемые репетиторы, а вы что-то подобное пытаетесь с учениками вести? И как вы с указанной проблемой справляетесь? С благодарностью приму ваши советы.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 7 мая в прошлом году:

Возвращаясь к вопросу о соседях и конфликтах с ними

Нет, меня эти их игры когда-нибудь с ума сведут!

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.