Найти тему

Почему в Китае покупают все и всё?

Фото сделано в редакторе Canva
Фото сделано в редакторе Canva

Китай – это страна, которая за последние десятилетия стала одним из ведущих экономических и торговых гигантов мира. За 2023 объем товарооборота между Россией и КНР достиг отметки в 240 млрд долларов, и судя по мнению экспертов, это далеко не предел.

Как так получилось?

1. Низкая стоимость производства

Все благодаря дешевой рабочей силе, масштабам производств и инфраструктуре. Это делает китайские товары очень конкурентоспособными на мировом рынке, что привлекает покупателей со всего мира.

2. Широкий ассортимент товаров

Не устану говорить, что в Китае есть буквально все. И каждый товар может быть уникальным для каждого продавца благодаря налаженному процессу брендинга и кастомизации. Предприниматели со всего мира находят в Китае все, от товаров повседневного спроса до сложного оборудования и техники. Также большую роль играют возможности масштабов закупа: от мелкого опта до глобального контрактного производства.

3. Инновации и технологии

Китай активно инвестирует в эти отрасли, что позволяет ему создавать высококачественные и современные товары. Местные организации производят продукцию, соответствующую самым высоким стандартам качества и безопасности. Китай - это уже не то захудалое местечко с низкокачественным шерпотребом, как многие привыкли его воспринимать; это целый гигант, который способен создавать продукции любого уровня качества по самым разным ценам.

4. Глобальная торговая сеть

Китай имеет обширную разветвленную торговую сеть, что обеспечивает легкий доступ к товарам их производства для любых стран мира. Что делает экспорт из Китая удобным и доступным для потребителей. Логистика в последние годы развивается семимильными шагами: авиа, жд, авто, море - китайцы задействовуют все, чтобы доставить ваш товар в лучшем виде и как можно быстрее. Подробнее о видах доставки груза из Китая в Россию я писала здесь.

5. Политика поддержки экспорта

Китайская правительственная политика очень ориентирована на поддержку экспорта и развитие внешней торговли. Различные программы и меры стимулируют экспорт китайских товаров, что способствует их популярности на мировом рынке. При этом китайские маркетплейсы также выходят на новые рынки. Например, Алиэкспресс и Tmall уже есть в России, что обеспечивает легкость в доставке и покупке товара. Китайские поставщики на внутреннем рынке всегда стараются установить дружественные отношения с иностранцами и часто гибкие условия для клиента, чтобы сделка состоялась.

В результате всех этих факторов, Китай является одним из главных мировых поставщиков продукции и пользуется огромным спросом со стороны потребителей по всему миру. Уникальное сочетание низких цен, широкого ассортимента, скидочных систем и высокого качества делает китайские товары любых категорий привлекательными для покупателей большинства стран.

Если вы хотите работать с Китаем, но никак не решаетесь, расскажите в комментариях, почему?

Статья составлена на основе личного опыта автора Кристины Князевой.

Возможно вам будут интересны следующие статьи: