«Формирование нового человека, как личности»
Здравствуй дорогой читатель.
В предыдущей статье «Моя жизнь из прошлого…!? Как это возможно?» я описала влияние 7ми поколений на нашу жизнь, а так же затронула тему формирования нового человека, как личности в той или иной системе. Сейчас хочу более подробно развернуть эту тему на конкретных примерах из моего личного опыта и многолетних наблюдений в реальной жизни.
По факту я уроженка «системы СССР - СНГ», где у людей в то время были свои определённые закладки на формирование ребенка, как личности, которые основная масса по сей день считает «правильными». И вот уже более половины своей жизни я прожила в другой «голландской системе», где закладка ребенка как личности происходит совершенно иначе, от той «правильной» закладки. В чем же разница этого правильного или не правильного заклада и как это отражается на его дальнейшей жизни и проявлении в обществе?
А начну я пожалуй с самого рождения малыша:
( За основу я беру общую статистику жизненных фактов и примеров)
Когда рождается малыш в «системе СССР - СНГ» - это происходит в больнице, как на потоке. В общем зале, где одновременно могут находиться большее количество будущих матерей, влияющих друг на друга своим поведением, чувствами, эмоциями, страхами, криками и т.д… Где практически нет покоя и уединения к сакральному принятию своего потомка в этот мир. Обстановка уже говорит сама за себя – тревожность и хаос, социальная лояльность к окружению. Так же больничные типичные мрачные стены, общие палаты, халаты и прочая стерильность… Совсем не трепетное отношение к роженице во время приема ребеночка в этот мир. После рождения, как правило ребенка забирают и не дают время на уединение и знакомство друг с другом в первые минуты встречи матери и дитя. Обрезают еще пульсирующую, соединяющую с мамой пуповину, не давая времени на адаптацию к новому миру. Пеленают, сдерживая движение новорожденному…
В «голландской системе» это происходит более сакрально, неформально, не стерильно - в чем пришла, в том и рожай. Большая часть женщин рожает дома, как это было когда-то в деревенские времена и память о том сохранена и по сей день. Мужья рядом и поддерживают жену. Ребеночка сразу ложат на грудь матери и дают маме соединиться с новорожденным человечком, оставляя их вместе всей семьей. Никто никого не торопит… Ели рождение происходит в больнице, то все к друг другу относятся с пониманием, уважением и любовью. У каждой семьи своя отдельная комната-палата или отдельная для матери. Здесь нет общего зала для всех. Персонал выслушивает твои пожелания… не ложат на стол, ногами вверх! Женщина сама выбирает удобный для нее способ рождения ребенка. Если все прошло хорошо, то уже через 4 часа счастливые родители могут вернуться домой. На следующий день приходит «краамзорг» сестра по уходу за матерью и ребенком на неделю, и уже практически с первых дней начинают приходить гости и приносить подарки.
Ну да, скажите вы, мать и дитя еще не окрепли, а на них уже обрушились гости!
Я так же думала, как и вы! Ребенка 40 дней нельзя никому показывать… ой-ой не дай Бог, сглазить же могут! Грязными руками трогают, нужно чтоб все было стерильно! Не приведи Боже, чтоб кто-то потрогал дитя! Но потом, со временем, пришло другое осознание из наблюдений и опыта! Люди здесь не ходят по храмам, но в них живет библейская закладка. Да, подобно Иисусу, детки приходят в этот мир и к ним, как цари с востока, приходят родственники, друзья, знакомые и приносят подарки! Родители не скрывают дитя, а наоборот, показывают его с гордостью и радостью людям. И подарков так много, что всего хватает на первое время. Для семьи это радостное событие и они разделяют его с внешним миром, вывешивая и выставляя специальные таблички с именами деток, возле своих окон и дверей, чтоб любой идущий мимо, так же знал, что на свет появился новый человек!
Вот уже с самого начала, от рождения до первых дней существования маленького человека, происходят разные закладки в его психике, начиная от тревожности и хаоса в роддоме или в домашней обстановке, где женщина проживает другие эмоции, чувства и отношение к себе. С первых дней ребенка прячут от внешнего мира в страхе сглаза, либо религиозных соображений или наоборот проявляют его внешнему миру, подобно Иисусу!?
Но на самом деле, если мама сама боится проявиться в этом мире, то она бессознательно будет и ребенка скрывать, под предлогом того, что это традиция, религия или что-то еще… Этот бессознательный страх не проявления, уже будет заложен в ребенке, передаваясь через грудное молоко, чувства и эмоции матери. В следствии чего, ребенок потом так же не сможет нормально проявляться в обществе и будет бессознательно бояться внешнего мира. Это так же касается и пеленания… Когда ребеночка, как кокон плотно сковывают по рукам и ногам, не давая ему свободных действий и ребенок самопроизвольно не может двигать ручками и ножками. Чего не делают в этой системе, давая ребенку свободу действий.
Затрону тему подавления, разверну ее более подробнее на дальнейших примерах жизни маленького человечка: когда ребенка начинают обучать ходить на горшок, происходит подавление его естественных природных, только начинающихся инстинктивных чувств. Он сам должен чувствовать и осознавать позыв сокращения мышц и работы жкт, чтоб сходить в туалет, а не по команде – садись на горшок, еще и торопить ребенка, лишь бы вещички сухеньки остались :( Что делают родители - они насильно сажают на горшок и заставляют ребенка там сидеть, пока он начнет справлять нужду! Тем самым они подавляют его природные чувства позыва к естественному процессу. Подавляют, обучая сидеть и делать то, что они считают правильным, нужным, а не то что в данный момент на самом деле чувствует и испытывает сам малыш! Так же, как и выше указанное пеленание – подавление естественного развивающего процесса, как ограниченность в действиях и движении. Родители - воспитатели совершают свои действия по инерции, автоматически, не думая о чувствах ребенка в этот момент, не говоря уже о том, как эти чувства отражаются внутри тела ребенка:
- недоумение: почему я не могу двигаться? почему я должен сидеть на горшке?
- страх: я скован! я боюсь, если не справлю нужду, мама наругает!
- паника: я неподвижен, что случилось? ой, я мимо нагадил или влез руками! я испачкал одежду!
- не понимание: почему я обездвижен, для чего я скован? почему я сижу на горшке? для чего?
… А теперь на мгновение перенесите себя в тело того маленького ребеночка – как вам такие ощущения, лежать как кокон не двигаясь или сидеть на унитазе, когда над тобой стоит мать!? Но на тот момент родители не думают об этом, действуют так, как считают правильным и как научила их система! Мама так делала, бабушка, так делают многие в моей системе, значит и я делаю «правильно». Чего совсем не происходит в другой системе. Ребенка с первых дней рождения одевают в обычную одежду, тут нет ползунков, распашонок, пеленок, чепчиков. Никто до 4 лет не сажает ребенка на горшок, он сам, естественным путем, приходит к этому позыву. Почему в одной системе люди знают, что такое естественный процесс и не подавляют его ограничениями в чем-то, а в другой наоборот стараются ускорить, ограничить, подавить...
Сопоставив, только начальные факты из разных систем, уже можно сделать вывод о закладке человека как личности. В какой системе и с какой мамой ребенок будет расти в страхе, скованности, не проявлении, в подавлении, тревожности?
Благодарю вас за прочтение моей статьи. В следующей я расскажу о том, как закладываются иные базовые принципы воспитания маленького человека, как личности.
С любовью,
Елена Гарифулина
Автор: Елена Гарифулина
Специалист (психолог), Работа с бессознательным
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru